Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КЛАСТЕРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ


 2.1. Стратегическая цель Программы - развитие кластера


Стратегическая цель Программы - содействие развитию организаций-участников для повышения конкурентоспособности экономики Самарской области, расширения географии присутствия кластера и объемов сбыта на внутреннем и внешнем рынках.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

формирование условий для эффективного организационного развития кластера, включая обеспечение деятельности специализированной организации, осуществляющей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития кластера;

повышение доли инновационной продукции собственного производства, выполненных организациями-участниками инновационных работ и услуг, в том числе за счет развития сектора исследований и разработок, кооперации в научно-технической сфере;

содействие повышению обеспеченности кластера объектами инновационной, образовательной, транспортной, энергетической инженерной и социальной инфраструктур кластера;

содействие модернизации и развитию производств, способных обеспечить мировой уровень конкурентоспособности продукции организаций-участников;

повышение обеспеченности организаций-участников необходимыми для реализации проектов кластера компетенциями, развитие кадрового потенциала организаций-участников, включая развитие системы подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров;

содействие развитию научно-исследовательской и материально-технической базы организаций-участников;

создание условий для эффективной реализации проектов кластера (в том числе работ и проектов в сфере научных исследований и разработок), выполняемых организациями-участниками в кооперации, включая реализацию проектов совместно с зарубежными партнерами;

содействие развитию инноваций, международной кооперации и МСП в сфере производства автомобилей, в том числе специального назначения, прицепов и полуприцепов, двигателей автомобилей, частей и принадлежностей автомобилей, автомобильных аккумуляторов, электрооборудования и иного оборудования для автомобилей, технического обслуживания, ремонта и переоборудования автомобилей;

стимулирование инвестиционной деятельности организаций-участников для развития производственного потенциала и производственной кооперации;

содействие реализации кластерных инициатив, проектов кластера, направленных на повышение конкурентоспособности и рост эффективности взаимодействия организаций-участников.

Основные социально значимые ожидаемые результаты реализации Программы:

повышение добавленной стоимости продукции, производимой автомобильной промышленностью региона, до 60 - 70%;

повышение эффективности производств (снижение издержек, ликвидация отставания от ведущих мировых производителей продукции с аналогичной себестоимостью в среднем на 15 - 20%) в целях снижения рисков замещения и ликвидации предприятий;

соответствие современным требованиям к качеству продукции для удовлетворения требований зарубежных сборочных предприятий (ликвидация отставания по показателям в разы, в ряде случаев в десятки раз);

повышение производительности труда до мировых показателей по отрасли (в 2,5 - 4 раза) для выхода на мировые рынки;

совместная реализация инновационных проектов, требующих участия многих сторон (например, таких проектов, как постановка на производство электромобилей/двухтопливных автомобилей, развитие инфраструктуры для электромобилей/двухтопливных автомобилей), развития инновационной инфраструктуры поддержки инжиниринга, развития поставщиков и др.;

реализация проектов диверсификации деятельности кластера для выхода на новые рынки и обеспечения занятости большого числа высвобождаемого персонала в автомобильной отрасли (решение ближайших проблем региона, связанных с большим высвобождением персонала из отрасли);

привлечение инвесторов, в том числе потенциальных партнеров по локализации производств;

использование инфраструктурных возможностей автокомпонентных предприятий для их эффективного включения в развивающуюся систему утилизации автомобилей (авторециклинг) (рисунок 1).


Рис. 1. Инфраструктура кластера