Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КЛАСТЕРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Таблица 3


 Автокомпонентные компании Самарской области с участием иностранного капитала

Наименование организации

Наименование продукции

Страна

ООО "ТАВ"

Автозапчасти для отечественных автомобилей

Дания

ЗАО "АвтоПластИнжиниринг"

Декоративные элементы салона

Италия

ЗАО "АРБ-МОРАВАН"

Автомобильные ремни безопасности

Чехия

ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ"

Автомобили легковые

Великобритания

ЗАО "Группа компаний "АКОМ"

Аккумуляторы

Германия

ООО "ФМИС"

Компоненты системы выхлопа, коллекторы для LADA Kalina с системой Е-газ, ряд других деталей

Франция

ООО "НОРМА ГРУП СНГ"

Полиамидные трубки, хомуты, коннектора для топливных систем, систем подачи воды, масел, мочевины и т.д.

Германия

ООО "ЭБЕРСПЕХЕР АВТОВАЗАГРЕГАТ ВЫХЛОПНЫЕ СИСТЕМЫ"

100% выхлопных систем для моделей LADA Granta, LADA Kalina, большая часть систем для LADA Priora. В 2012 году запустили новое производство нейтрализаторов для LADA Largus и других моделей на платформе "В0", которые будут выпускаться ОАО "АВТОВАЗ"

Германия

ЗАО "РОБОЛА"

Выхлопные системы для автомобилей

Кипр

ООО "АнвисРус"

Антивибрационные автокомпоненты

Вануату

ООО "Джонсон КонтролзАутомотив"

Производство автокомплектующих

Австрия

ЗАО "Делфай Самара"

Комплектующие из прессованной под высоким давлением пластмассы - переключатели и колодки для жгутов проводов

Австрия


Однако, по оценкам экспертов, лишь 10% поставщиков автокомпонентов в Самарской области конкурентоспособны, что ниже уровня развитых и развивающихся стран. Это стало следствием многолетней монозависимости от одного производителя - ОАО "АВТОВАЗ".

Есть оценки экспертов, согласно которым к 2020 году на российском авторынке может остаться не более 20% отечественных производителей. При этом в Самарской области, по оценкам экспертов и ОАО "АВТОВАЗ", доля конкурентоспособных автокомпонентных предприятий в общем количестве действующих предприятий, производящих автомобильные компоненты, приближается к 20% (тенденция снижения).

Вместе с тем рыночный потенциал позволяет наращивать как объемы производства автомобилей, так и компонентов к ним. По оценкам экспертов, российский рынок автомобилей к 2020 году составит около 4 млн. автомобилей в год (против 2,9 млн. в 2012 году). Даже несмотря на то, что Самарская область является одной из самых автомобилизированных - 240 автомобилей на 1000 жителей (2012 год), потенциал для роста регионального рынка еще большой (таблица 4).