Автокомпонентные компании Самарской области с участием иностранного капитала
Наименование организации | Наименование продукции | Страна |
ООО "ТАВ" | Автозапчасти для отечественных автомобилей | Дания |
ЗАО "АвтоПластИнжиниринг" | Декоративные элементы салона | Италия |
ЗАО "АРБ-МОРАВАН" | Автомобильные ремни безопасности | Чехия |
ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" | Автомобили легковые | Великобритания |
ЗАО "Группа компаний "АКОМ" | Аккумуляторы | Германия |
ООО "ФМИС" | Компоненты системы выхлопа, коллекторы для LADA Kalina с системой Е-газ, ряд других деталей | Франция |
ООО "НОРМА ГРУП СНГ" | Полиамидные трубки, хомуты, коннектора для топливных систем, систем подачи воды, масел, мочевины и т.д. | Германия |
ООО "ЭБЕРСПЕХЕР АВТОВАЗАГРЕГАТ ВЫХЛОПНЫЕ СИСТЕМЫ" | 100% выхлопных систем для моделей LADA Granta, LADA Kalina, большая часть систем для LADA Priora. В 2012 году запустили новое производство нейтрализаторов для LADA Largus и других моделей на платформе "В0", которые будут выпускаться ОАО "АВТОВАЗ" | Германия |
ЗАО "РОБОЛА" | Выхлопные системы для автомобилей | Кипр |
ООО "АнвисРус" | Антивибрационные автокомпоненты | Вануату |
ООО "Джонсон КонтролзАутомотив" | Производство автокомплектующих | Австрия |
ЗАО "Делфай Самара" | Комплектующие из прессованной под высоким давлением пластмассы - переключатели и колодки для жгутов проводов | Австрия |
Однако, по оценкам экспертов, лишь 10% поставщиков автокомпонентов в Самарской области конкурентоспособны, что ниже уровня развитых и развивающихся стран. Это стало следствием многолетней монозависимости от одного производителя - ОАО "АВТОВАЗ".
Есть оценки экспертов, согласно которым к 2020 году на российском авторынке может остаться не более 20% отечественных производителей. При этом в Самарской области, по оценкам экспертов и ОАО "АВТОВАЗ", доля конкурентоспособных автокомпонентных предприятий в общем количестве действующих предприятий, производящих автомобильные компоненты, приближается к 20% (тенденция снижения).
Вместе с тем рыночный потенциал позволяет наращивать как объемы производства автомобилей, так и компонентов к ним. По оценкам экспертов, российский рынок автомобилей к 2020 году составит около 4 млн. автомобилей в год (против 2,9 млн. в 2012 году). Даже несмотря на то, что Самарская область является одной из самых автомобилизированных - 240 автомобилей на 1000 жителей (2012 год), потенциал для роста регионального рынка еще большой (таблица 4).