Сильные стороны:
наличие на кластерной территории ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ", альянс компаний "АВТОВАЗ-Renault-Nissan";
высокая концентрация автомобильных поставщиков;
сильная региональная образовательная база, возможности для проведения научных исследований и разработок;
географическое положение.
Слабые стороны:
высокая зависимость от одного клиента;
недостаточные инвестиции в технологии и оборудование в последние десятилетия;
текущие вопросы по качеству и стоимости;
отсутствие мотивации компаний инвестировать в новые технологии и инновационные подходы;
недостаточное сотрудничество с образовательным сектором.
Угрозы:
потенциальные потери рынка в будущем в связи с устаревшей технологией, низким качеством и уровнем конкурентоспособности;
неспособность адаптироваться к новым требованиям рынка (безопасность, охрана окружающей среды, совместимость автомобиля);
недостаточно высокая инвестиционная привлекательность кластера в регионе (административные барьеры и т.д.);
недостаточные инвестиции в высокотехнологичный сектор, где стоимость рабочей силы менее критична;
рост мировых автопоставщиков.
Возможности:
инвестиции иностранных автопоставщиков в регионе;
локализация и импортозамещение автокомпонентной среды;
рост интереса потенциальных инвесторов к российскому рынку в связи с благоприятным обменным курсом;
возможность поддерживать текущее развитие благодаря применению технологий;
развитие сектора инжиниринговых услуг путем аутсорсинга ключевых инженерных направлений;
использование технических, инновационных и производственных возможностей области;
политическая поддержка развития кластеров и локализация автомобильной промышленности в России и таможенном союзе;
рост продаж на мировых рынках.