Кластер должен стать платформой для взаимодействия его организаций-участников, базовой площадкой для их интенсивного развития. Кластер направлен на обеспечение доступа организаций-участников к стратегической информации (тенденции рынка, новые технологии, инновации, возможности), создание достойного имиджа для региональной автопромышленности.
Основными стратегиями развития кластера являются:
внедрение и развитие системы менеджмента качества (далее - СМК) для членов кластера. В результате продукция будет соответствовать требованиям качества мировых клиентов и, как следствие, будут появляться новые проекты и новые клиенты;
реализация совместных инновационных проектов (разработка новых продуктов, инновации, инженерные центры общего пользования);
привлечение государственного финансирования для новых научных исследований, разработок, повышения качества и производственных компетенций для членов кластера. Результатом будет повышенный интерес мировых клиентов к привлечению самарской автопромышленности к новым проектам по разработке продуктов.
При создании кластера учитывается и используется опыт автомобильного кластера Словении.