ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2016 года N 511


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2009 N 120 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 18 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в целях эффективного использования средств областного бюджета, совершенствования оказания содействия и поддержки осуществления религиозными организациями культурно-просветительской деятельности Правительство Самарской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 120 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области в сфере оказания содействия и поддержки осуществления религиозными организациями культурно-просветительской деятельности" следующие изменения:

в абзаце третьем слова "в 2012 году" заменить словами "в 2012 и 2016 годах";

Порядок определения объема и предоставления субсидий религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовского).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ


Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 7 сентября 2016 года N 511

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И (ИЛИ) НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, СОЗДАННЫМ РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления в 2016 году субсидий религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности, направленных на пропаганду традиционных ценностей российского общества, патриотизма, воинского служения, института семьи, популяризацию российской истории и культуры, профилактику религиозного экстремизма, предотвращение социально разрушительных явлений в жизни общества, социальную реабилитацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, алкоголиков, наркозависимых (далее - социально значимые мероприятия), а также на возмещение произведенных в текущем финансовом году расходов на проведение социально значимых мероприятий (далее - Субсидии).

2. Предоставление Субсидий осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - Департамент) на основании приказа Администрации Губернатора Самарской области.

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Субсидий, предусмотренных в установленном порядке Департаменту как главному распорядителю бюджетных средств.

4. Субсидии предоставляются:

религиозным организациям, соответствующим одному из следующих критериев:

наличие государственной регистрации религиозной организации в качестве централизованной религиозной организации, отвечающей требованиям статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях";

вхождение религиозной организации в структуру централизованной религиозной организации, зарегистрированной в Самарской области,

а также некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, соответствующими вышеуказанным критериям (далее - Получатели).

5. Субсидии предоставляются Получателям в целях финансирования социально значимых мероприятий, а также на возмещение произведенных в текущем финансовом году расходов на проведение социально значимых мероприятий.

6. Для получения Субсидий религиозные организации и (или) некоммерческие организации, созданные религиозными организациями, представляют в Администрацию Губернатора Самарской области в срок до 1 октября следующие документы:

заявку на предоставление Субсидии (заявка на предоставление Субсидии от местной религиозной организации должна быть согласована с централизованной религиозной организацией) с приложением документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, и (или) документов, подтверждающих ранее произведенные в текущем финансовом году кассовые расходы (платежные поручения, квитанции об оплате, гражданско-правовые договоры, счета, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, сметы расходов и иные документы в формах и видах, установленных действующим законодательством);

детализированную смету необходимых затрат с обоснованием заявленных сумм по соответствующим направлениям расходов в сфере культурно-просветительской деятельности;

перечень социально значимых мероприятий, планируемых к проведению Получателем и его структурными подразделениями в текущем финансовом году;

заверенную копию свидетельства о государственной регистрации Получателя в качестве юридического лица (в целях подтверждения соответствия религиозной организации критерию, предусмотренному абзацем третьим пункта 4 настоящего Порядка);

заверенные копии учредительных документов (в целях подтверждения соответствия Получателя критериям, предусмотренным абзацами четвертым и пятым пункта 4 настоящего Порядка);

справку налогового органа об отсутствии у религиозной организации просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не позднее чем за тридцать дней до дня подачи заявки на предоставление Субсидии;

справки государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии у религиозной организации просроченной задолженности по страховым взносам, выданные не позднее чем за тридцать дней до дня подачи заявки на предоставление Субсидии.

7. Объем предоставляемых Субсидий утверждается приказом Администрации Губернатора Самарской области, определяется исходя из заявленных Получателями расходов на проведение социально значимых мероприятий и не может превышать общего объема лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту, по предоставлению Субсидий на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

8. Перечень Получателей, соответствующих критериям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, и представивших документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в полном объеме, утверждается приказом Администрации Губернатора Самарской области с учетом мотивированной рекомендации рабочей группы совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Администрации Губернатора Самарской области о предоставлении Субсидии (в письменной форме), представляемой в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на предоставление Субсидии в Администрации Губернатора Самарской области.

Приказ Администрации Губернатора Самарской области об утверждении объема предоставляемых Субсидий и перечня Получателей в течение семи рабочих дней с момента его принятия направляется в Департамент для заключения Договора о предоставлении Субсидии.

9. Субсидии предоставляются при соблюдении Получателями следующих условий:

использование Субсидии на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

отсутствие у Получателей задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;

заключение договора о предоставлении Субсидии между Департаментом и Получателем (далее - Договор о предоставлении Субсидии);

использование Субсидии в сроки, установленные Договором о предоставлении Субсидии;

представление Получателями в Департамент документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, и (или) документов, подтверждающих ранее произведенные в текущем финансовом году кассовые расходы, до конца срока использования Субсидии Получателями;

представление в Департамент отчета об использовании полученной Субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены Договором о предоставлении Субсидии;

согласие Получателей на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий, предусмотренное Договором о предоставлении Субсидии;

запрет приобретения за счет Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

10. Субсидии предоставляются Получателю на основании Договора о предоставлении Субсидии, предусматривающего:

цель использования Субсидии; срок использования Субсидии;

возможность использования Субсидии на возмещение ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов, а также на исполнение обязательств, возникших в отчетном финансовом году;

порядок перечисления Субсидии;

порядок и сроки представления Получателем в Департамент документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, до конца срока использования Субсидии Получателем;

порядок, сроки и формы представления Получателем отчета об использовании Субсидии;

ответственность за недостоверность представленных Получателем отчетных данных об использовании Субсидии;

условие о согласии Получателя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий;

условие о запрете приобретения за счет Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

порядок возврата остатков Субсидии, не использованных до конца срока использования Субсидии, в областной бюджет.

11. Основаниями для отказа религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, в предоставлении Субсидии являются:

несоответствие ни одному из критериев, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

отсутствие или использование Департаментом в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Субсидий, утверждаемых в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в неполном объеме;

отрицательная рекомендация рабочей группы совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Администрации Губернатора Самарской области.

В случае отказа в предоставлении Субсидии религиозной организации и (или) некоммерческой организации, созданной религиозной организацией, Администрацией Губернатора Самарской области направляется мотивированный отказ в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки.

Религиозная организация и (или) некоммерческая организация, созданная религиозной организацией, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении Субсидии в соответствии с абзацами вторым, четвертым и пятым настоящего пункта, вправе вновь обратиться в Администрацию Губернатора Самарской области с заявкой на предоставление Субсидии.

12. Перечисление Субсидии осуществляется Департаментом в соответствии с Договором на основании представленных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, и (или) документов, подтверждающих ранее произведенные в текущем финансовом году кассовые расходы (платежные поручения, квитанции об оплате, гражданско-правовые договоры, счета, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, сметы расходов и иные документы в формах и видах, установленных действующим законодательством).

13. В случае нарушения Получателями условий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения Получателями письменного требования Департамента о возврате Субсидий. В случае если Субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

14. Остаток Субсидии, не использованный до конца срока использования Субсидии, подлежит возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном Договором о предоставлении Субсидии.

15. Контроль за целевым использованием Субсидий и соблюдением Получателями условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом.

16. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий. Орган государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляет проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»