Целями перехода на выплату единого социального пособия являются:
совершенствование адресной социальной поддержки населения путем замены различных видов пособий, компенсаций, субсидий, предоставляемых малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, единым социальным пособием;
создание единой информационной системы, обеспечивающей получение достоверных сведений о численности получателей социальной поддержки в различных формах, видах социальной поддержки, оказываемых различными органами государственной власти, реализация принципа "одного окна" в процессе назначения и выплаты единого социального пособия;
рациональное использование денежных средств, направляемых на социальную поддержку населения, перераспределение их для целенаправленной помощи нуждающимся.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
проведение анализа обоснованности предоставления различных видов льгот, пособий и компенсационных выплат;
определение общего объема расходов на предоставление вышеуказанных видов социальной поддержки за счет средств областного бюджета;
создание единой информационной базы о малоимущих семьях, одиноко проживающих граждан;
принятие нормативных правовых актов, подготовка методических материалов, необходимых для перехода на выплату единого социального пособия малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам;
разработка положения о социальном паспорте малоимущей семьи и одиноко проживающих граждан, порядка его введения и использования при назначении единого социального пособия;
формирование механизмов взаимодействия между органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, учреждениями социальной защиты.
(в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 18.08.2004 N 240)
Переход на выплату единого социального пособия предполагает несколько этапов.
Первый этап включает в себя комплекс мероприятий, направленных на проведение денежной оценки общего объема льгот, пособий, компенсационных выплат и субсидий населению, выплачиваемых (предоставляемых) за счет средств областного бюджета.
На втором этапе необходимо сформировать единую информационную систему, включающую информацию о численности получателей социальной поддержки, обо всех видах и объемах социальной поддержки (пособиях, компенсациях, субсидиях и льготах в денежном выражении), предоставляемой за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов.
Третий этап предполагает осуществление мероприятий по совершенствованию механизмов оказания адресной социальной помощи: разработке и принятию соответствующих нормативных правовых актов, введению на территории Самарской области социального паспорта семьи; формированию при органах социальной защиты населения соответствующих служб, которые будут заниматься оценкой нуждаемости потенциальных получателей единого социального пособия, его начислением и выплатой.
Источниками финансового обеспечения перехода на единое социальное пособие являются средства областного бюджета, иные средства, предусмотренные для обеспечения реализации поставленных целей действующим законодательством.
На каждом этапе необходимо осуществление мониторинга эффективности проведения мероприятий по реализации Концепции в целях возможной корректировки приоритетов, уточнения намеченных задач и путей их решения.