МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 14 июня 2017 года N 19-н


Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период

(с изменениями на 27 августа 2020 года)

(в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 27.08.2020 N 22-н)




В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.1 Положения о составлении проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от 07.06.2017 N 201 "Об утверждении Положения о составлении проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период", приказываю:


1. Утвердить прилагаемые Порядок и Методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


2. Признать утратившим силу приказ комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 02.07.2012 N 9-н "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период".


3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)".



Заместитель Председателя
Правительства Алтайского края,
министр финансов Алтайского края
В.Г.ПРИТУПОВ



Утверждены
Приказом
Министерства финансов
Алтайского края
от 14 июня 2017 г. N 19-н



ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 27.08.2020 N 22-н)




I. Общие положения


1.1. Настоящие Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.1 Положения о составлении проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от 07.06.2017 N 201 "Об утверждении Положения о составлении проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период", и определяет механизм и процедуру формирования объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).


1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Алтайского края в разрезе государственных программ Алтайского края и непрограммных направлений расходов, раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.


Правовыми основаниями действующих расходных обязательств являются законы, нормативные правовые акты, договоры и соглашения, указанные в реестрах расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, представляемых ими в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Алтайского края, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 08.02.2017 N 28 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Алтайского края".


Правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств являются законы, нормативные правовые акты, договоры и соглашения, предлагаемые (планируемые) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.



II. Порядок планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета


2.1. Настоящий порядок планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.


2.2. При осуществлении планирования бюджетных ассигнований в действующие расходные обязательства включаются расходные обязательства, ассигнования на реализацию которых предусмотрены в действующем законе Алтайского края о краевом бюджете и планируются к включению в проект краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период с изменением или без изменения объемов.


Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.


(в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 27.08.2020 N 22-н)


2.3. Для разработки проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители средств краевого бюджета в ежегодно устанавливаемые утвержденным распоряжением Правительства Алтайского края Графиком разработки прогноза социально-экономического развития Алтайского края, подготовки и рассмотрения проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - График) сроки представляют в Министерство финансов Алтайского края (далее - Министерство) в электронном виде и на бумажном носителе согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку и Методике планирования бюджетных ассигнований:


предложения по изменению объема и (или) структуры действующих расходных обязательств Алтайского края, включающие расчеты и обоснования изменений объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с объемами текущего финансового года;


предложения по объему и структуре принимаемых расходных обязательств Алтайского края, включающие расчеты и обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.


Расчет объемов указанных бюджетных ассигнований главными распорядителями средств краевого бюджета осуществляется без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.


Предложения главных распорядителей средств краевого бюджета по бюджетным ассигнованиям краевого бюджета на реализацию государственных программ Алтайского края формируются с учетом оценки эффективности их реализации, осуществляемой в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края".


2.4. Планирование бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета, осуществляется в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в случае отсутствия в соответствии с действующим федеральным законом о федеральном бюджете), другими нормативными правовыми актами и принятыми решениями Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.


2.5. Главные распорядители средств краевого бюджета при формировании указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка предложений обозначают следующие расходные обязательства Алтайского края:


расходные обязательства, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ), включая закупки товаров, оплату работ, услуг для обеспечения государственных нужд;


расходные обязательства по социальному обеспечению населения, включая публичные обязательства Алтайского края и публичные нормативные обязательства Алтайского края;


расходные обязательства по осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности Алтайского края, а также предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся краевыми государственными учреждениями и краевыми государственными унитарными предприятиями;


расходные обязательства по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;


расходные обязательства по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края;


расходные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий краевым государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;


расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);


расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Алтайского края;


расходные обязательства, не отнесенные к перечисленным выше.


2.6. Министерство на основе прогноза поступлений в краевой бюджет налоговых, неналоговых доходов в сроки, установленные Графиком, производит расчеты и сообщает главным распорядителям средств краевого бюджета:


согласованные изменения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с объемами текущего финансового года;


предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на второй год планового периода;


согласованные объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.



III. Методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета


3.1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета определяет порядок расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.


3.2. Предложения главных распорядителей средств краевого бюджета по изменению объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Алтайского края рассчитываются исходя из сценарных условий функционирования экономики Алтайского края и основных параметров прогноза социально-экономического развития Алтайского края, предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на очередной финансовый год и плановый период.


Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется при условии, что бюджетные ассигнования на исполнение действующих обязательств полностью обеспечены доходами и источниками финансирования дефицита краевого бюджета.


3.3. За базовый объем расходов для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год принимаются показатели первоначальной сводной бюджетной росписи краевого бюджета текущего финансового года.


В целях финансового обеспечения исполнения действующих расходных обязательств Алтайского края базовый объем расходов корректируется с учетом:


структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности;


прекращения расходных обязательств ограниченного срока действия;


реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем финансовом году.


Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), определяются с учетом выполнения государственного задания на текущий финансовый год и утвержденных нормативов на оказание соответствующих государственных услуг, и затрат на содержание имущества, закрепленного за краевыми государственными учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.


Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление гражданам социальных выплат, относящихся к публичным нормативным обязательствам, определяются с использованием нормативного метода расчета на основании размера выплаты, установленного нормативным правовым актом, параметров индексации выплаты на соответствующий планируемый год и количества получателей выплаты с учетом периодичности осуществления выплаты в течение года.


Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам, не относящихся к публичным нормативным обязательствам, в случае установленного нормативным правовым актом размера выплаты определяются аналогично публичным нормативным обязательствам; в иных случаях - с использованием учетного метода, на основе данных об объеме выплаты текущего финансового года и параметров индексации выплаты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»