ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2017 года N 518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ ИЗ ИХ ЧИСЛА, ПРИЗНАННЫМ ИНВАЛИДАМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПОСЛЕ ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ВОЗРАСТА 18 ЛЕТ, ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии со статьей 8 закона Вологодской области от 17 июля 2013 года N 3140-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления мер социальной поддержки детям-инвалидам и лицам из их числа, признанным инвалидами в установленном порядке после достижения ими возраста 18 лет, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 18 Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях реализации права на образование, их размер, а также порядок возмещения расходов, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 25 февраля 2005 года N 199;
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ ИЗ ИХ ЧИСЛА, ПРИЗНАННЫМ ИНВАЛИДАМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПОСЛЕ ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ВОЗРАСТА 18 ЛЕТ, ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 8 закона области от 17 июля 2013 года N 3140-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации ими права на образование" и устанавливает порядок предоставления мер социальной поддержки детям-инвалидам и лицам из их числа, признанным инвалидами в установленном порядке после достижения ими возраста 18 лет, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования.
2. Детям-инвалидам, обучавшимся по основным общеобразовательным программам на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством области, а также лицам из их числа, признанным инвалидами в установленном порядке после достижения ими возраста 18 лет (далее - дети-инвалиды, инвалиды), предоставляется компьютерное оборудование на период обучения по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования.
3. Организация предоставления детям-инвалидам, инвалидам компьютерного оборудования осуществляется Департаментом образования области.
Компьютерное оборудование предоставляется в соответствии с договором безвозмездного временного пользования (далее - договор), заключенным бюджетным учреждением системы образования Вологодской области "Центр информатизации и оценки качества образования" (далее - Учреждение) с одним из родителей (законным представителем) ребенка-инвалида, инвалидом. Примерная форма договора утверждается Департаментом образования области.
В случае если компьютерное оборудование относится к категории особо ценного движимого имущества области, закрепленного за Учреждением, Учреждение передает компьютерное оборудование в соответствие с договором в безвозмездное пользование детям-инвалидам, инвалидам с согласия Департамента образования области и на основании распоряжения Департамента имущественных отношений области.
4. Один из родителей (законный представитель) ребенка-инвалида, инвалид (далее - заявитель) для предоставления компьютерного оборудования подает в Учреждение заявление по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Заявитель одновременно с заявлением представляет:
а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);
б) справку об обучении ребенка-инвалида, инвалида в образовательной организации по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования;
в) копию справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности.
5. В случае обращения за предоставлением компьютерного оборудования представителя заявителя им подается заявление по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку и дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 4, представляются:
а) копия паспорта представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности представителя заявителя);
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
6. Заявление и прилагаемые документы представляются в Учреждение лично или почтовым отправлением.
Копии документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист Учреждения, осуществляющий прием документов, делает на копиях отметку о их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в день их представления, при направлении заявления и документов по почте - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
7. В случае если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктами 4, 5, Учреждение возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы при личном обращении в день их представления, при поступлении заявления и документов по почте - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, и сообщает о недостающих документах заявителю (представителю заявителя).
8. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 4, 5, обеспечивает заключение договора.
9. Компьютерное оборудование, предоставленное в соответствии с настоящим Порядком, подлежит возврату в следующих случаях:
а) утрата права пользования компьютерным оборудованием;
б) отчисление ребенка-инвалида, инвалида из образовательной организации;
в) выезд за пределы Вологодской области на постоянное место жительства.
10. Заявитель (представитель заявителя) обязан в течение 3 рабочих дней со дня наступления случаев, предусмотренных пунктом 9, сообщить об их наступлении в Учреждение.
11. Не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации от заявителя (представителя заявителя) о наступлении случаев, предусмотренных пунктом 9, Учреждение направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о расторжении договора.
12. Компьютерное оборудование подлежит возврату в Учреждение в порядке, предусмотренном договором, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем (представителем заявителя) уведомления о расторжении договора.
Образец
Руководителю БУ СО ВО "Центр
информатизации и оценки качества
образования"
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________,
паспорт:
серия | дата выдачи | ||
номер | дата рождения | ||
кем выдан |
прошу передать мне, моему(ей) сыну (дочери), подопечному (подопечной)
(ненужное зачеркнуть)
__________________________________________________________________________,
(указываются Ф.И.О. ребенка-инвалида)
обучающемуся _____________________________________________________________,
(указывается наименование образовательной организации)
следующее компьютерное оборудование:
Наименование оборудования |
на период обучения в _____________________________________________________.
(указывается наименование образовательной
организации)
Компьютерное оборудование предоставлялось _________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются Ф.И.О. ребенка-инвалида, инвалида)
на период обучения по основным общеобразовательным программам на дому с
использованием дистанционных образовательных технологий.
Приложение: _______________________________________________________________
"__"______________ 20__ г.
___________________
(подпись заявителя)
Отметка о принятии заявления:
Дата принятия заявления и приложенных к нему документов "__"_______ 20__ г.
Должность специалиста, принявшего документы, ______________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________
(подпись)
Образец
Руководителю БУ СО ВО "Центр
информатизации и оценки качества
образования"
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _______________________________________________________, действующий
(фамилия, имя, отчество заявителя)
от имени _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество представителя заявителя)
проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________,