ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2017 года N 300


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 24.09.2015 N 487 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ"


В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), подпунктом 1 пункта 4.3 Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2015 N 487 "О переименовании государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) в приложении 3:

в разделе 1:

пункт 1.1 после слова "программам" дополнить словами ", а также общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам";

пункт 1.14 изложить в следующей редакции:

"1.14. Школа-интернат имеет право на выдачу своим выпускникам документов об образовании, документов об обучении, иных документов, выдаваемых в соответствии с законодательством, заверенных печатью школы-интерната.";

в разделе 2:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Предмет деятельности школы-интерната:

а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения, по адаптированным основным общеобразовательным программам;

б) оказание образовательных услуг в сфере общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья по зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированным основным общеобразовательным программам, детям-инвалидам - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида;

в) реализация основных программ профессионального обучения;

г) содержание и уход за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";

в абзацах пятом и восьмом пункта 2.3 слова "с нарушениями зрения" заменить словами "с ограниченными возможностями здоровья по зрению";

пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. В целях обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в порядке, установленном законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:

образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования с учетом особенностей психофизического развития обучающихся (для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения;

образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

предоставление дополнительных образовательных услуг за пределами адаптированных основных общеобразовательных программ;

создание условий для проживания обучающихся в школе-интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня;

организация отдыха и оздоровления обучающихся в период каникул.";

пункт 2.9 признать утратившим силу;

пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

"2.11. Школа-интернат создает специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";

в разделе 3:

пункт 3.1 признать утратившим силу;

пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения определяется соответствующими локальными нормативными актами школы-интерната.";

абзац пятый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

"Нормативные сроки освоения адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования определяются федеральными государственными образовательными стандартами.";

пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

"3.8. В школе-интернате допускается совместное обучение слепых и слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении. Образовательный процесс в этих классах (группах) осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.";

пункт 3.9 признать утратившим силу;

пункт 3.10 изложить в следующей редакции:

"3.10. В реализации адаптированных основных общеобразовательных программ участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в нормативных правовых актах Российской Федерации. При необходимости в процессе реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).

В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.";

пункты 3.11 - 3.14 признать утратившими силу;

пункт 3.15 изложить в следующей редакции:

"3.15. Освоение адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются в установленном порядке документы об образовании.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из школы-интерната, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому школой-интернатом.

Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.";

пункт 3.16 признать утратившим силу;

пункт 3.17 изложить в следующей редакции:

"3.17. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в школе-интернате осуществляется школой-интернатом.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в школе-интернате осуществляется школой-интернатом либо в случаях, установленных государственными органами исполнительной власти Республики Хакасия, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в школе-интернате школа-интернат обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.";

пункт 3.18 признать утратившим силу;

в разделе 4:

в пункте 4.6:

абзац третий исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Совет школы-интерната;";

пункт 4.7 изложить в следующей редакции:

"4.7. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната (далее - Общее собрание) действует бессрочно и включает в себя работников школы-интерната, работающих на условиях полного рабочего дня на дату его проведения по основному месту работы в школе-интернате.

Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по ведению протокола и фиксации решений собрания.

К компетенции Общего собрания относятся:

определение основных направлений деятельности школы-интерната, перспектив ее развития;

выдача рекомендаций по вопросам ликвидации и реорганизации школы-интерната;

принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната;

принятие локальных актов, затрагивающих интересы работников, регулирующих трудовые отношения с работниками школы-интерната;

выдача рекомендаций по плану финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната и заслушивание отчета директора школы-интерната об исполнении;

принятие решения о социальной поддержке работников школы-интерната;

определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;

избрание представителей работников в органы и комиссии школы-интерната;

обсуждение вопросов трудовой дисциплины, выдача рекомендаций по ее укреплению;

содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

поддержание общественных инициатив по развитию деятельности школы-интерната;

рассмотрение иных вопросов деятельности школы-интерната, принятых Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение директором школы-интерната.

Заседание собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины работников школы-интерната.

Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов (в случае равенства голосов решающим является голос председателя) и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений обеспечивается директором школы-интерната.

Директор отчитывается на очередном Общем собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.

Общее собрание правомочно выступать от имени школы-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции.";

пункт 4.8 признать утратившим силу;

пункты 4.9 - 4.11 изложить в следующей редакции:

"4.9. Педагогический совет школы-интерната (далее - Педагогический совет) является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью.

Членами Педагогического совета являются педагогические работники, для которых школа-интернат является основным местом работы, а также совместители - педагогические работники. Посещение заседаний Педагогического совета для его членов обязательно. Заседания педагогического совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года.

Педагогический совет действует бессрочно.

Председателем Педагогического совета является директор школы-интерната или заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

К компетенции Педагогического совета относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»