ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 19 июня 2017 года N 47-З

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
9 июня 2017 года

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в области инновационной деятельности по вопросам, которые Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный закон) отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также регулирует отдельные вопросы в области инновационной деятельности на территории Республики Мордовия (далее - инновационная деятельность).

2. В настоящем Законе понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом.

 Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в области инновационной деятельности


1. К полномочиям Главы Республики Мордовия в области инновационной деятельности относятся:

1) определение приоритетных направлений развития инновационной деятельности в Республике Мордовия;

2) координация деятельности органов государственной власти Республики Мордовия в области инновационной деятельности;

3) осуществление иных полномочий в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

2. К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в области инновационной деятельности относятся:

1) принятие законов Республики Мордовия в области инновационной деятельности в Республике Мордовия;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия в области инновационной деятельности;

3) установление налоговых льгот в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах в части средств, поступающих в региональный бюджет Республики Мордовия;

4) законодательное регулирование установления мер государственной поддержки инновационной деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5) осуществление иных полномочий в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

3. К полномочиям Правительства Республики Мордовия в области инновационной деятельности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Республики Мордовия в области инновационной деятельности;

2) утверждение государственных программ Республики Мордовия в области инновации;

3) предоставление мер государственной поддержки субъектам инновационной деятельности при реализации инновационных проектов;

4) определение порядка и условий использования результатов инновационной деятельности, полученных за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

5) осуществление иных полномочий в области инновационной деятельности, не отнесенных к компетенции иных органов государственной власти Республики Мордовия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

4. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, уполномоченного в области формирования и реализации инновационной деятельности, относятся:

1) разработка и реализация государственных программ Республики Мордовия в области инновации;

2) разработка предложений по стимулированию инновационной деятельности;

3) организация проведения экспертиз инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе с привлечением в качестве экспертов представителей субъектов инновационной деятельности, общественных объединений, общественных советов и комиссий;

4) создание общественного совета по вопросам реализации инновационной политики в Республике Мордовия;

5) организация проведения государственного мониторинга инновационной деятельности;

6) развитие системы переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов инновационной деятельности;

7) осуществление иных полномочий в области инновационной деятельности, отнесенных к его компетенции законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

 Статья 3. Государственная поддержка видов инновационной деятельности в Республике Мордовия


В Республике Мордовия осуществляется государственная поддержка следующих видов инновационной деятельности:

1) производство и выпуск новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), улучшение потребительских свойств и технических характеристик продукции (товаров, работ, услуг) и (или) способов (технологий) их производства, в том числе нового или усовершенствованного сырья или материалов, предназначенных для практического применения на основе использования результатов интеллектуальной деятельности, полученных при осуществлении научной, научно-технической деятельности (далее - инновационная продукция, инновационная технология);

2) выполнение и обслуживание прикладных и поисковых научных исследований, научно-технической деятельности и экспериментальных разработок, направленных на создание инновационной продукции, инновационной технологии, реализуемых в гражданском обороте и в социальной сфере;

3) деятельность по продвижению инновационной продукции и (или) инновационной технологий на внутренний и мировой рынки;

4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску инновационной продукции, внедрению инновационной технологии, организация сервисного сопровождения и обслуживания инновационного проекта;

5) проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации инновационной продукции, инновационной технологии;

6) создание, обслуживание и развитие инновационной инфраструктуры;

7) охрана, приобретение и передача прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с целью их освоения и реализации способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации;

8) деятельность по проведению экспертиз, оказанию консультационных, информационных, юридических и иных услуг по созданию и (или) практическому применению инновационной продукции, инновационной технологии;

9) использование нового метода продаж или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

 Статья 4. Субъекты инновационной деятельности в Республике Мордовия


В соответствии с федеральными законами субъектами инновационной деятельности в Республике Мордовия могут являться:

1) организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, создающие и реализующие инновации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность и (или) деятельность, направленную на реализацию инновационных проектов;

2) организации инновационной инфраструктуры, предоставляющие услуги, осуществляющие работы, способствующие реализации инновационной деятельности;

3) организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, выступающие заказчиками и заключающие договоры на создание научной и (или) научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности с производителями научной, научно-технической продукции;

4) собственники (правообладатели) и создатели (авторы) объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности;

5) инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность;

6) органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 Статья 5. Формы государственной поддержки инновационной деятельности


1. Система мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, указанных в подпунктах 1 - 5 статьи 4 настоящего Закона, включает правовые, финансово-экономические, производственно-технологические и организационно-информационные меры.

2. Государственная поддержка инновационной деятельности в Республике Мордовия осуществляется в следующих формах:

1) предоставления льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законами Республики Мордовия;

2) предоставления средств республиканского бюджета Республики Мордовия в форме субсидий, грантов, гарантий и взносов в уставной капитал, направленных на поддержку субъектов инновационной деятельности;

3) содействия продвижению результатов инновационной деятельности на республиканском, общероссийском и международном уровнях в рамках форумов, выставок, конференций, презентаций и иных мероприятий, формирования спроса на инновационную продукцию;

4) реализации мер по популяризации достижений инновационной деятельности, усилению мотивации товаропроизводителей к повышению качества и конкурентоспособности продукции (товаров, работ, услуг);

5) предоставления информационно-консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации;

6) учреждения республиканских премий, стипендий, грантов для поощрения субъектов инновационной деятельности;

7) содействия привлечению инвестиций в сферу инновационной деятельности;

8) участия в развитии государственно-частного партнерства в научной, научно-технической и инновационной деятельности;

9) содействия организациям, индивидуальным предпринимателям в осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

10) обеспечения инновационной инфраструктуры, содействия в иных формах, обеспечивающих государственную поддержку субъектов инновационной деятельности и не противоречащих законодательству Российской Федерации.

 Статья 6. Региональный мониторинг инновационной деятельности


1. Региональный мониторинг инновационной деятельности (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению и анализу следующей информации:

1) о планируемых, реализуемых и завершенных инновационных проектах;

2) о полученных при осуществлении научной, научно-технической деятельности результатах;

3) об экономических и социальных эффектах, полученных от использования результатов интеллектуальной деятельности, реализованных научных, научно-технических проектов;

4) о состоянии и использовании инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности, кадровом потенциале организаций, осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность;

5) об иных сведениях в области инновационной деятельности.

2. Мониторинг проводится в целях:

1) обеспечения взаимодействия организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность;

2) формирования и реализации эффективной исследовательской политики и стратегии развития организаций, осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность;

3) оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделенных на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности, и планирования объемов и направлений расходования таких средств;

4) корректировки и реализации приоритетных направлений развития инновационной деятельности в Республике Мордовия;

5) создания эффективных инструментов поддержки научной, научно-технической деятельности, развития кадрового потенциала, обеспечения функционирования и опережающего развития инфраструктуры научной, научно-технической, инновационной деятельности.

 Статья 7. Механизм реализации инновационной политики в Республике Мордовия


1. Механизм реализации инновационной политики в Республике Мордовия включает:

1) совокупность инструментов управления в сфере инновационной деятельности;

2) формирование полного комплекса объектов инновационной инфраструктуры;

3) создание кластеров, представляющих собой систему взаимосвязанных научных, научно-технических, инфраструктурных, производственных организаций по приоритетным направлениям инновационной деятельности;

4) научно-производственные комплексы подготовки специалистов в сфере инновационной деятельности ("Школа/СПО - ВУЗ - технопарк/предприятие/собственный бизнес").

2. В целях определения долгосрочных и среднесрочных стратегических ориентиров в сфере инновационной деятельности в Республике Мордовия осуществляется разработка и реализация стратегии научно-технического развития Республики Мордовия.

 Статья 8. Государственно-частное партнерство при реализации научных, научно-технических и инновационных проектов в Республике Мордовия


1. В Республике Мордовия при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности могут заключаться соглашения о государственно-частном партнерстве.

2. Республика Мордовия в соответствии с федеральным законодательством вправе выступать участником соглашений, направленных на достижение результатов научной, научно-технической, инновационной интеллектуальной деятельности.

 Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Мордовия
В.Д.ВОЛКОВ

     г. Саранск
     19 июня 2017 года
     N 47-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»