Определение количества зон деятельности региональных операторов и разделение территории Ярославской области на эти зоны осуществлялось на основе следующих критериев:
- совпадение границ зон деятельности региональных операторов с административными границами поселений (за исключением деления поселения естественной границей - рекой);
- минимальная дифференциация тарифов региональных операторов на обращение с твердыми коммунальными отходами в различных зонах деятельности (различие в тарифах не более 10%);
- максимальная ответственность регионального оператора за транспортирование твердых коммунальных отходов в пределах его зоны деятельности (минимизация перемещения твердых коммунальных отходов между различными зонами деятельности).
При расчете финансовой модели были оценочно определены расходы на услугу регионального оператора; расходы на обработку ТКО; расходы на размещение ТКО (в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду) и расходы на транспортировку ТКО. При определении расходов на обработку ТКО был учтен доход от реализации вторичного сырья; срок амортизации по мусоросортировочным станциям принят 10 лет, по объектам размещения ТКО - 20 лет. Расчет удельных расходов был произведен на основе фактических, полученных от операторов по обращению с отходами, расходов на размещение, обработку и транспортировку ТКО. Инвестиционные затраты были определены на основании анализа проектов-аналогов. Расчет расходов был осуществлен в целях определения зонального деления.
При формировании зон деятельности региональных операторов с использованием электронной модели были рассмотрены 2 варианта деления на зоны деятельности регионального оператора: две зоны и четыре зоны. В качестве альтернативного варианта был также проработан вариант рассмотрения всей Ярославской области как единой зоны деятельности регионального оператора.