Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ


2. Общие требования к сбору ТКО


2.1. Сбор ТКО с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление сбора ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

2.2. Сбор ТКО на территории Тамбовской области обеспечивается региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, утвержденной управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - территориальная схема), на основании договоров об оказании услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

2.3. Региональный оператор осуществляет сбор ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами.

2.4. ТКО переходят в собственность регионального оператора с момента их размещения в контейнерах, бункерах и в других местах приема отходов.

2.5. Основной системой сбора и транспортирования ТКО является система опорожняемых уличных сборников ТКО (контейнеров), площадок для крупногабаритных отходов (далее - КТО) и урн для мусора, а также в пакеты для сбора мусора с вывозом по установленному графику.

2.6. С целью организации системы сбора ТКО на территории муниципальных образований, места размещения вновь образуемых мест расположения контейнеров, площадок КТО и мест сбора ТКО по бестарной системе по предложению регионального оператора после согласования с собственниками земельных участков, органами архитектуры и контрольно-надзорными органами вносятся в территориальную схему.

2.7. Бремя содержания контейнерных площадок несут:

- собственники помещений в многоквартирном доме в отношении контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория в отношении контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

2.8. Схема размещения контейнерных площадок населенных пунктов, в том числе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМС).

2.9. Необходимое количество контейнеров, бункеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, иных потребителей, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

2.10. До внедрения раздельного сбора и (или) сортировки ТКО в муниципальных образованиях области применяется валовой способ сбора и удаления ТКО (без сортировки и разделения на виды) при несменяемой контейнерной системе.

2.11. Договор об оказании услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления, в порядке, установленном правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - правила), и по форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.

2.12. Расчеты между потребителем и региональным оператором осуществляются в порядке, предусмотренном договором об оказании услуг по обращению с ТКО.

2.13. На территории области запрещено:

- несанкционированное размещение ТКО;

- сбор ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.

2.14. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор совместно с органами управления муниципальным образованием.