ПРИКАЗ
от 13 июня 2017 года N 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 16.06.2020 N 66, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликован на Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 17.06.2020).
____________________________________________________________________
В целях реализации пункта 6 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 и Положением об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, утвержденным постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.09.2013 N 264, приказываю:
1. Утвердить Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Тамбовской области согласно приложению.
2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области копию настоящего приказа в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования данного приказа.
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru), разместить на официальном сайте управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в сети "Интернет".
4. Приказ вступает в силу с момента заключения соглашения между управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
И.о. начальника управления ТЭК и ЖКХ области
Е.Ю.Выгузова
ПОРЯДОК СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Тамбовской области (далее - Порядок) устанавливает требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Тамбовской области с целью предотвращения образования несанкционированных мест накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду, вовлечение отдельных компонентов ТКО в хозяйственный оборот, экономическое стимулирование осуществления потребителями раздельного сбора ТКО, а также сокращение количества ТКО, поступающих на захоронение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлении Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при сборе отходов иных видов (биологическими, радиоактивными, отходами лечебно-профилактических учреждений).
2.1. Сбор ТКО с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление сбора ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
2.2. Сбор ТКО на территории Тамбовской области обеспечивается региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, утвержденной управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - территориальная схема), на основании договоров об оказании услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
2.3. Региональный оператор осуществляет сбор ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами.
2.4. ТКО переходят в собственность регионального оператора с момента их размещения в контейнерах, бункерах и в других местах приема отходов.
2.5. Основной системой сбора и транспортирования ТКО является система опорожняемых уличных сборников ТКО (контейнеров), площадок для крупногабаритных отходов (далее - КТО) и урн для мусора, а также в пакеты для сбора мусора с вывозом по установленному графику.
2.6. С целью организации системы сбора ТКО на территории муниципальных образований, места размещения вновь образуемых мест расположения контейнеров, площадок КТО и мест сбора ТКО по бестарной системе по предложению регионального оператора после согласования с собственниками земельных участков, органами архитектуры и контрольно-надзорными органами вносятся в территориальную схему.
2.7. Бремя содержания контейнерных площадок несут:
- собственники помещений в многоквартирном доме в отношении контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория в отношении контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
2.8. Схема размещения контейнерных площадок населенных пунктов, в том числе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМС).
2.9. Необходимое количество контейнеров, бункеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, иных потребителей, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
2.10. До внедрения раздельного сбора и (или) сортировки ТКО в муниципальных образованиях области применяется валовой способ сбора и удаления ТКО (без сортировки и разделения на виды) при несменяемой контейнерной системе.
2.11. Договор об оказании услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления, в порядке, установленном правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - правила), и по форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
2.12. Расчеты между потребителем и региональным оператором осуществляются в порядке, предусмотренном договором об оказании услуг по обращению с ТКО.
2.13. На территории области запрещено:
- несанкционированное размещение ТКО;
- сбор ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.
2.14. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор совместно с органами управления муниципальным образованием.
На территории области сбор ТКО осуществляется следующими способами:
- сбор в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- сбор в многоквартирных домах (далее - МКД) в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
- сбор КТО в контейнеры;
- сбор в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора (бестарная система);
- сбор путем приема по заявке;
- в контейнерах раздельно для различных видов отходов.
4.1. Сбор ТКО посредством мусоропроводов осуществляется в МКД, где такая система сбора ТКО предусмотрена проектом.
4.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для сбора ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим управление МКД.
4.3. Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для сбора ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.
4.4. Отходы из камер должны удаляться ежедневно.
4.5. Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость не допускается.
4.6. Складирование ТКО, их разбор и отбор вторичного сырья в мусоросборной камере запрещаются.
4.7. Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в сборник (контейнер) для дворового смета. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.
4.8. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода.
5.1. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - собственники отходов) обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и области охраны окружающей среды, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.
5.2. Контейнерные площадки должны быть эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.
5.3. Контейнерные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие, иметь свободный подъездной путь для автотранспорта. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Для предотвращения проникновения животных (свободного доступа бродячих животных) контейнерные площадки должны быть ограждены с трех сторон или предусматривать установку контейнеров с крышками.
5.4. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
5.5. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).
5.6. Контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников таких площадок.
5.7. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с территориальной схемой и может быть изменено по инициативе заказчика услуги по вывозу ТКО, предусмотренном п. 2.6.
5.8. В районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения нормативного разрыва места накопления отходов до жилья, согласование размещения контейнерной площадки производится комиссионно с участием представителей заказчика услуги по вывозу отходов, организации, с которой заключен договор об оказании услуг по обращению с ТКО (при наличии), организаций, указанных в п. 2.6.
5.9. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
5.10. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
5.11. Предельный срок накопления отходов в холодное время года (при температуре -5 и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше +5) не более одних суток (ежедневный вывоз).
5.12. Владелец контейнерной площадки обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников без переполнения и без загрязнения территории, свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам и содействие в оказании услуг по транспортированию ТКО.
5.13. Уборка контейнерных площадок должна осуществляться ежедневно.
5.14. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
5.15. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
5.16. Подъездные пути во время вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае, если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.
6.1. Сбор и накопление КГО осуществляются:
- в бункеры-накопители, расположенные на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для сбора и накопления КГО;
- путем транспортирования КГО по заявке потребителя.