ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 2 июня 2017 года N 30-пр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ОТ 16.02.2016 N 12-ПР
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента ПР и АПК Ненецкого автономного округа от 01.10.2021 N 41-пр.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа в соответствие федеральному законодательству приказываю:
1. Утвердить изменения в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса от 16.02.2016 N 12-пр согласно Приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 1 Изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса от 16.02.2016 N 12-пр.
3. Подпункт 1 пункта 1 Изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса от 16.02.2016 N 12-пр вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Руководитель Департамента природных
ресурсов, экологии и агропромышленного
комплекса Ненецкого автономного округа
С.А.АНДРИЯНОВ
Приложение
к приказу Департамента
природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
от 02.06.2017 N 30-пр
"О внесении изменений в Административный
регламент исполнения государственной функции
по осуществлению регионального государственного
экологического надзора при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности, за исключением
деятельности с использованием объектов,
подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору, утвержденный приказом
Департамента природных ресурсов, экологии и
агропромышленного комплекса
от 16.02.2016 N 12-пр"
ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ОТ 16.02.2016 N 12-ПР
1. В пункте 14:
1) в подпункте 2 слова "и не соответствующие законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации";
2) в подпункте 4 после слова "характера" дополнить словами ", а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков";
3) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) требовать от природопользователя, в отношении которого исполняется государственная функция, представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
2. В абзаце седьмом пункта 20 слова "отдел охраны окружающей среды" заменить словами "отдел государственного контроля управления природных ресурсов и экологии Департамента".
3. В пункте 34:
1) дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) поступление в Департамент заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);";
2) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с природопользователями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
3) дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с природопользователями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности природопользователями, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Департаментом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);";
4) в подпункте 4 после слов "Правительства Российской Федерации" дополнить словами "и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
4. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Должностными лицами, ответственными за формирование плана проведения проверок, являются начальник отдела государственного контроля Департамента и начальник сектора недропользования Департамента.".
5. В пункте 49 цифры "2, 3 и 4" заменить цифрами "2, 2.1, 3, 3.1 и 4".
6. Дополнить пунктами 49.1 - 49.5 следующего содержания:
"49.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 2, 2.1, 3, 3.1, 4 пункта 34 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих природопользователей.
49.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 2, 2.1, 3, 3.1, 4 пункта 34 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов природопользователя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с природопользователями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у природопользователя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
49.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 2, 2.1, 3, 3.1, 4 пункта 34 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 34 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению природопользователя к ответственности не принимаются.
49.4. По решению руководителя, заместителя руководителя Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
49.5. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
7. В пункте 50 слова "пунктом 3" заменить словами "пунктами 3 и 3.1".
8. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. О проведении плановой проверки природопользователь уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом.".
9. В пункте 52 после слова "способом" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент".".
10. Пункт 58.1 изложить в следующей редакции:
"58.1. При проведении проверки сведений, содержащихся в предъявленных природопользователем, в отношении которого исполняется государственная функция, документах, Департамент запрашивает необходимые для исполнения государственной функции документы (сведения), находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы (сведения).
Департамент не вправе требовать от природопользователя предоставления документов (сведений), необходимых для исполнения государственной функции и находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Природопользователь вправе представить указанные в настоящем пункте документы (сведения) по собственной инициативе.
Межведомственные информационные запросы направляются в:
1) Федеральную налоговую службу с целью получения:
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведений из реестра малого и среднего предпринимательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, с целью получения:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
кадастрового плана территории;
3) Федеральную службу в сфере природопользования, с целью получения:
информации о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
информации о заключении государственной экологической экспертизы;
сведений о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
4) Федеральное агентство водных ресурсов, с целью получения:
копии приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
копии решения о предоставлении водного объекта в пользование, копии договора водопользования;
сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
11. Пункт 62 дополнить следующим предложением "При проведении выездной проверки запрещается требовать от природопользователей представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
12. Пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Основанием для начала внеплановой выездной проверки является распоряжение Департамента о проведении внеплановой выездной проверки.".
13. Дополнить пунктом 66.1 следующего содержания:
"66.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, государственный инспектор Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
14. Приложение 2 изложить в следующей редакции: