Недействующий

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (с изменениями на: 22.02.2017)

 Статья 44. Правотворческая инициатива


1. С правотворческой инициативой имеют право выступить:

- группа депутатов Совета депутатов района, если с правотворческой инициативой выступило не менее 5 депутатов;

- глава района;

- инициативная группа граждан. Минимальная численность инициативной группы устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Ленинского муниципального района и не может превышать 3 процентов от числа жителей района, обладающих избирательным правом;

- должностные лица, федеральные органы власти, а также иные лица, организации и общественные объединения, наделенные таким правом в соответствии с федеральным законодательством;

- прокурор в порядке, определенном действующим законодательством.

Правотворческая инициатива группы граждан реализуется в соответствии с Положением, принимаемыми Советом депутатов района в порядке, установленном настоящим Уставом для принятия нормативных правовых актов.

2. Проект муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение Совета депутатов, подается председателю Совета депутатов лично.

Проект муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение главы района, подается в администрацию района.

(в ред. решения Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 22.02.2017 N 1/55)

Проект подается на бумажном и электронном носителях в трех экземплярах на каждом носителе.

К проекту прилагаются следующие документы:

- копии документов, подтверждающих наличие у субъекта, от лица которого выступает податель, права правотворческой инициативы;

- документы, подтверждающие правомочность подателя проекта действовать от лица - субъекта правотворческой инициативы;

- пояснительная записка к проекту муниципального правового акта.

3. Совет депутатов обязан рассмотреть проект муниципального правового акта, внесенный на его рассмотрение, на своем ближайшем заседании. В том случае, если проект внесен менее чем за 30 дней до даты ближайшего заседания Совета депутатов, то Совет депутатов имеет право перенести рассмотрение проекта на заседание, следующее за ближайшим.

Порядок подачи и срок рассмотрения проектов, выносимых на рассмотрение главы района, устанавливаются постановлением главы района, при этом срок рассмотрения проекта не может превышать трех месяцев.

4. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы района или при наличии его заключения.

5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представленных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

(часть 5 введена решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 22.02.2017 N 1/55)