1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.
Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади.
Зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема предоставляемой безвозмездно печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов.
2. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за тридцать два дня до дня голосования редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения предоставляемой безвозмездно печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2022 N 32-РЗ)
3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не может превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий резервирует для предоставления зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной платной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов.
Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
4. Редакции государственных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю муниципальных печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 32 настоящего Закона, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции.
5. Платная печатная площадь должна предоставляться редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в период, установленный частью 2 статьи 31 настоящего Закона. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 2 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
6. Если зарегистрированный кандидат откажется от использования предоставленной ему для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата в соответствии с настоящей частью от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 32 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего такого кандидата, должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат, в соответствии с частью 14-1 статьи 30 настоящего Закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 14-2 статьи 30 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 14-2 статьи 30 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.