Действующий

О выборах главы муниципального образования (с изменениями на 29 мая 2024 года)



Статья 36. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2021 N 16-РЗ)


2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через тридцать дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в территориальную избирательную комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2022 N 32-РЗ)


3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 14-2 статьи 30 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 14-1, 14-2 статьи 30 настоящего Закона.


(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2021 N 16-РЗ, от 18.07.2022 N 32-РЗ, от 19.10.2022 N 37-РЗ, от 16.02.2023 N 1-РЗ)


4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из избирательного фонда кандидата. Вместе с указанными материалами в территориальную избирательную комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.


(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2017 N 58-РЗ, от 02.06.2021 N 16-РЗ, от 18.07.2022 N 32-РЗ)


5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.


6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств избирательного фонда кандидата, с нарушением требований, установленных частями 7, 8, 12 и 14 статьи 30 настоящего Закона и частью 3 настоящей статьи.


7. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частями 13 - 14-2 статьи 30 настоящего Закона.


(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2021 N 16-РЗ, от 18.07.2022 N 32-РЗ)


8. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем за тридцать дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть оборудованы и удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится территориальной избирательной комиссией до сведения кандидатов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов.


(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2022 N 32-РЗ)