ЗАКОН

 ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 06 июня 2017 года N 45-ОЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

Принят
Думой Чукотского
автономного округа
25 мая 2017 года

 Статья 1


Внести в Закон Чукотского автономного округа от 16 апреля 2009 года N 34-ОЗ "О профилактике коррупции в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 16/1 (394/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 16 (1670) от 24.04.2009, "Ведомости" N 14/1 (444/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 14 (1720) от 16.04.2010, "Ведомости" N 22 (656) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1932) от 06.06.2014, "Ведомости" N 16 (753) - приложение к газете "Крайний Север" N 16 (2029) от 29.04.2016, "Ведомости" N 15 (803) - приложение к газете "Крайний Север" N 15 (2079) от 21.04.2017) следующие изменения:

1) дополнить статьей 7.2 следующего содержания:

"Статья 7.2. Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности, а также гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности

1. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, представляет сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году подачи документов для замещения муниципальной должности, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - расходы), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату), по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону, сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, расходах, сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Лица, замещающие муниципальные должности, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют сведения о своих доходах, расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - расходы), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") указанный порядок представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не распространяется на граждан, призываемых на военную службу.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера включают в себя в том числе сведения:

1) о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

2) о государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов;

3) о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации;

4) об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.

4. Сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, отражаются в соответствующих разделах справки, форма которой утверждена приложением 1 к настоящему Закону.

5. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, лицом, замещающим муниципальную должность, отражаются в соответствующем разделе справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.

6. Сведения, указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи, представляются в кадровую службу Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (далее - кадровая служба), которая после обобщения направляет эти сведения Губернатору Чукотского автономного округа.

7. В случае, если лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружило, что в представленных им в кадровую службу ***, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения.

Лицо, замещающее муниципальную должность, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в части 2 настоящей статьи.

8. В случае непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, по объективным причинам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Чукотском автономном округе, образованной Губернатором Чукотского автономного округа.

9. Проверка достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и со статьей 7.3 настоящего Закона.

10. Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

12. Сведения, указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лица, замещающего муниципальную должность.

13. Непредставление или представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации";

2) дополнить статьей 7.3 следующего содержания:

"Статья 7.3. Порядок проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности, а также гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности

1. Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, а также гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, в соответствии со статьей 7.2 настоящего Закона осуществляется подразделением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное подразделение) по решению Губернатора Чукотского автономного округа.

2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является достаточная информация, представленная в письменном виде:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации;

4) Общественной палатой Чукотского автономного округа;

5) средствами массовой информации;

6) должностными лицами кадровых служб органов государственной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Чукотского автономного округа.

5. При осуществлении проверки уполномоченное подразделение вправе:

1) по согласованию с Губернатором Чукотского автономного округа проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, а также гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности;

2) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, а также гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от лица, замещающего муниципальную должность, а также граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) готовить запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, о достоверности и полноте представленных сведений, о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений и запретов;

5) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, а также гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

6) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

6. Запросы, указанные в пункте 4 части 5 настоящей статьи, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Чукотского автономного округа.

7. В запросах, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего муниципальную должность, а также гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полнота и достоверность которых проверяются, либо в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

8. Руководитель уполномоченного подразделения обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, а также гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение, в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, а также гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, беседы с ним, в ходе которой обратившееся лицо должно быть проинформировано о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а также гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, замещающим муниципальную должность, или претендующим на замещение муниципальной должности.

9. По окончании проверки уполномоченное подразделение обязано ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, а также гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Лицо, замещающее муниципальную должность, а также гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, в отношении которого проводится проверка, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

а) в ходе проверки;

б) по вопросам, указанным в пункте 2 части 8 настоящей статьи;

в) по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в уполномоченное подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 8 настоящей статьи.

11. Пояснения, указанные в части 10 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

12. По результатам проверки Губернатору Чукотского автономного округа представляется доклад.

13. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора Чукотского автономного округа представляются уполномоченным подразделением с одновременным уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, а также гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

14. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

15. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Чукотского автономного округа обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»