ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2017 года N 435-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 06.03.2014 N 188-П

  

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" следующие изменения:

1.1. Из пункта 2 фамилию и инициалы "Ястребова С.Н." исключить.

1.2. В Стратегию социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Ответственным исполнителям государственных программ Ярославской области привести государственные программы Ярославской области в соответствие с изменениями, указанными в приложении, до 01 ноября 2017 года.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 06.06.2017 N 435-п

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В СТРАТЕГИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА


1. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Базой для актуализации Стратегии СЭР является проект "10 точек роста".

2. В разделе 3:

2.1. В пункте 3.2:

2.1.1. Абзацы третий - двенадцатый исключить.

2.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

"В качестве ключевых стратегических показателей выбраны ВРП, продолжительность жизни, средняя заработная плата.

К 2025 году продолжительность жизни должна увеличиться более чем на 3 года, а средняя заработная плата по области достичь 62 тысяч рублей. К этому же сроку более чем вдвое должны повыситься доходы областного бюджета и ВРП региона.".

2.2. Пункт 3.3 дополнить абзацами следующего содержания:

"- обеспечение доступности и повышение качества образования;

- информирование населения;

- сохранение культурного наследия.".

2.3. Таблицу 19 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

"Таблица 19


 Целевые значения ключевых показателей Стратегии СЭР по направлениям

N

п/п

Наименование показателя

Базовый период (2012 год) <1>

Этап 1 (2015 год)

Этап 2 (2020 год)

Этап 3 (2025 год)

1

2

3

4

5

6

Экономика.

Цель направления - повышение уровня развития экономики региона

1

Объем ВРП на душу населения, рублей

257426,7

339691,7

435205,7

675000

2

Номинальный объем ВРП, млн. рублей

327279,6

432019

557000

864000

3

Объем реализации продукции обрабатывающей промышленности, млрд. рублей

219,8

313 <2>

473

757

4

Объем отгрузки инновационной продукции, млрд. рублей

-

22,5 <2>

39,3

75,7

5

Оборот малых и средних предприятий, млрд. рублей

-

289 <2>

305

327

6

Самообеспечение области молоком, %

-

64 <2>

70

80

7

Производство овощей открытого грунта, тонн

-

8000 <2>

16000

20000

8

Производство аквакультурной рыбы, тонн

-

35 <2>

2100

3800

9

Туристический поток, млн. человек

-

3,3 <2>

6,3

7,9

10

Пассажиропоток, млн. человек

-

41,4 <2>

45,8

50,1

Социальная сфера.

Цель направления - повышение уровня развития социальной сферы

11

Численность населения (на конец года), тыс. человек

1271,7

1271,8

1274,0

1280,0

12

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

69,87

72,2 <2>

73,7

74,7

13

Удовлетворенность населения медицинской помощью, %

33,6

37,0

44,0

52,0

14

Доля колледжей (техникумов), реализующих программы дуального образования, %

-

28

44

50

15

Удовлетворенность населения состоянием общего образования, %

58,2

68,0

77,0

86,0

16

Доля учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии, %

-

21 <2>

15

10

17

Доля населения, систематически занимающегося спортом, %

-

32 <2>

40

50

18

Новые спортивные сооружения, единиц

-

-

208

508

19

Средняя заработная плата, рублей

-

27891 <2>

40004

62118

Инфраструктура.

Цель направления - повышение доступности и качества инфраструктуры

20

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, процентов к предыдущему периоду

-

10,02

11,93

10,34

21

Ремонт дорог местного и регионального значения, км

-

118,8 <2>

450,6

916,2

22

Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, %

92,95

92,97

94,00

95,00

23

Уровень износа коммунальной инфраструктуры, %

67,7

66,8

65,8

64,8

24

Доля электроэнергии, выработанной на территории региона, в общем объеме электропотребления региона, %

50,7

42,9

64,3

84,0

25

Уровень газификации жилищного фонда, %

71,2

75,7

78,4

80,6

Государственное управление.

Цель направления - повышение удовлетворенности населения деятельностью региональных органов исполнительной власти

26

Оценка населением деятельности органов исполнительной власти согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", процентов

34,6

42,0

48,0

58,0

27

Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %

73 <3>

78 <3>

90

90

     ________________

<1> Фактические значения базового периода приведены по состоянию на 07 декабря 2015 года.

<2> Отчет за 2016 год.

<3> По результатам ежегодного регионального мониторинга.".

3. В разделе 4:

3.1. В пункте 4.1:

3.1.1. Абзац четвертый исключить.

3.1.2. Диаграмму 8 изложить в следующей редакции:

"Диаграмма 8


".


3.1.3. В подпункте 4.1.1:

- таблицу 21 изложить в следующей редакции:

"Таблица 21


 Портфель стратегических видов деятельности

N
п/п

Наименование стратегического вида деятельности

Подвиды внутри вида

Основные направления развития

1

2

3

4

1

Обрабатывающая промышленность

- производство транспортных средств и оборудования (в части производства автомобильных двигателей и автокомпонентов, судостроения);
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (в части производства высокотехнологичных технических средств и приборостроения);
- производство кокса и нефтепродуктов (в части производства нефтепродуктов);
- производство резиновых и пластмассовых изделий (в части производства резиновых изделий);
- химическое производство (в части производства красок и лаков, фармацевтической продукции, прочих химических продуктов);
- производство машин и оборудования (в части производства энергетических установок);
- пищевая промышленность

- создание промышленных кластеров, в том числе: современной фармацевтической промышленности и инновационной медицины; машиностроения и производителей автокомпонентов; газотурбоэнергомашиностроения; лакокрасочных материалов;
- создание и развитие синергетического потенциала кластеров, стимулирование развития смежных производств;
- поддержка инноваций для достижения глобальной конкурентоспособности продукции;
- импортозамещение;
- поддержка экспорта;
- увеличение доли российского рынка;
- локализация производства фармацевтических субстанций;
- соответствие мировым стандартам;
- выход на экспортные рынки

2

Транспорт

весь вид экономической деятельности рассматривается как стратегический, без выделения подвидов

- развитие общественного транспорта;
- развитие транспортной инфраструктуры

3

Туризм

- туристические компании;
- гостиничный бизнес;
- рестораны,
- торговля;
- объекты водной инфраструктуры

- реализация рекреационного потенциала региона;
- развитие городской среды;
- введение региональных стандартов качества;
- сертификация и аккредитация

4

Бизнес-услуги и ИТ

- телекомпании;
- аутсорсинг бизнес-процессов;
- ИТ

- обеспечение благоприятной среды для развития;
- перевод штаб-квартир в регион

5

Строительство и производство стройматериалов

- производство готовых домов;
- производство стройматериалов

- стимулирование спроса;
- поддержка сбыта в других регионах

6

Сельское хозяйство

- молочное и мясное скотоводство;
- органическое земледелие;
- льняное производство;
- тепличные комплексы;
- аквакультура;
- селекция

- обеспечение собственной кормовой базы;
- техническое перевооружение;
- обеспечение спроса;
- продвижение локальной продукции;
- создание межрегионального льняного кластера

";


- абзацы одиннадцатый - пятнадцатый исключить;

- таблицу 22 исключить.

3.1.4. В подпункте 4.1.2:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"Опережение показателя среднероссийского роста ВРП является одной из задач Ярославской области, а инвестиции являются основной движущей силой этого роста.";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"В целях улучшения социально-экономического положения и повышения инвестиционной привлекательности моногородов области, диверсификации их экономики планируется создание на территориях моногородов территорий опережающего социально-экономического развития. Это позволит привлечь внешних инвесторов, обеспечит организацию новых производств, ранее не свойственных экономике моногородов, создать новые рабочие места.".

3.1.5. Таблицу 23 подпункта 4.1.6 изложить в следующей редакции:

"Таблица 23


 Задачи, подзадачи и ключевые механизмы развития сферы малого и среднего бизнеса

N п/п

Задачи

Подзадачи

Ключевые механизмы

1

2

3

4

1

Создавать условия для опережающего развития СМиСП

- повышение оборота продукции и услуг, производимых СМиСП; - увеличение валовой добавленной стоимости, созданной СМиСП; - развитие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства; - повышение доступности заемных средств для СМиСП

- долгосрочное регулирование тарифов на услуги "естественных монополий" (водоснабжение, водоотведение, электроэнергия, газ); - анализ и совершенствование нормативных правовых актов области с точки зрения создания препятствий развитию СМиСП; - создание условий для обеспечения доступности и открытости закупок среди СМиСП в рамках контрактной системы; - создание коммуникационных площадок и условий для взаимодействия крупного бизнеса и СМиСП; - предоставление займов СМиСП на льготных условиях (прежде всего по низким процентным ставкам) с целью обеспечения развития бизнеса, создания и сохранения рабочих мест; - обеспечение доступа СМиСП к кредитным ресурсам коммерческих банков посредством предоставления поручительств и гарантий по кредитным договорам с целью реализации проектов развития; - создание условий для развития экспортно ориентированных СМиСП; внедрение механизмов государственной поддержки для экспортно ориентированных СМиСП; - содействие в организации участия СМиСП в программах институтов поддержки экспортно ориентированных предприятий на федеральном уровне

2

Стимулировать развитие СМиСП на базе стратегических отраслей

- прирост количества высокотехнологичных и инновационных СМиСП; - создание системы внедрения интеллектуальных разработок, способствующей реализации имеющихся инновационных разработок с целью создания частного бизнеса

- создание системы механизмов стимулирования и поддержки развития инновационных СМиСП; - создание специальных программ поддержки малого инновационного и сервисного бизнеса в стратегических отраслях; - включение в отраслевые стратегии развития и кластерные политики стратегических отраслей условий взаимодействия с СМиСП

3

Формировать предпринимательскую культуру

создание благоприятной бизнес-среды и улучшение предпринимательского климата

- публичное обсуждение изменений законодательства, затрагивающих СМиСП; - привлечение общественных организаций, представляющих интересы СМиСП, к разработке отраслевых стратегий и кластерных политик; - обеспечение открытости и прозрачности принятия решений в отношении СМиСП органами власти и местного самоуправления; - создание системы контроля качества принимаемых органами власти решений, мониторинг их выполнения

4

Обеспечить СМиСП квалифицированными и профессиональными кадрами

обеспечение профессионального соответствия трудовых ресурсов задачам развития СМиСП

- создание системы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность; - выстроенная информационная кампания по пропаганде предпринимательской деятельности и обеспечение доступности информации о государственной поддержке СМиСП; - проведение в регионе конференций и семинаров, направленных на вовлечение молодежи в научно-техническую сферу, инновационное предпринимательство; - организация обучения экспортно ориентированных СМиСП по программам дополнительного профессионального образования в сфере экспортной деятельности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»