ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2017 года N 435-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 06.03.2014 N 188-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" следующие изменения:
1.1. Из пункта 2 фамилию и инициалы "Ястребова С.Н." исключить.
1.2. В Стратегию социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.
2. Ответственным исполнителям государственных программ Ярославской области привести государственные программы Ярославской области в соответствие с изменениями, указанными в приложении, до 01 ноября 2017 года.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 06.06.2017 N 435-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В СТРАТЕГИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА
1. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Базой для актуализации Стратегии СЭР является проект "10 точек роста".
2. В разделе 3:
2.1. В пункте 3.2:
2.1.1. Абзацы третий - двенадцатый исключить.
2.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В качестве ключевых стратегических показателей выбраны ВРП, продолжительность жизни, средняя заработная плата.
К 2025 году продолжительность жизни должна увеличиться более чем на 3 года, а средняя заработная плата по области достичь 62 тысяч рублей. К этому же сроку более чем вдвое должны повыситься доходы областного бюджета и ВРП региона.".
2.2. Пункт 3.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"- обеспечение доступности и повышение качества образования;
- информирование населения;
- сохранение культурного наследия.".
2.3. Таблицу 19 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 19
Целевые значения ключевых показателей Стратегии СЭР по направлениям
N п/п | Наименование показателя | Базовый период (2012 год) <1> | Этап 1 (2015 год) | Этап 2 (2020 год) | Этап 3 (2025 год) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Экономика. Цель направления - повышение уровня развития экономики региона | |||||
1 | Объем ВРП на душу населения, рублей | 257426,7 | 339691,7 | 435205,7 | 675000 |
2 | Номинальный объем ВРП, млн. рублей | 327279,6 | 432019 | 557000 | 864000 |
3 | Объем реализации продукции обрабатывающей промышленности, млрд. рублей | 219,8 | 313 <2> | 473 | 757 |
4 | Объем отгрузки инновационной продукции, млрд. рублей | - | 22,5 <2> | 39,3 | 75,7 |
5 | Оборот малых и средних предприятий, млрд. рублей | - | 289 <2> | 305 | 327 |
6 | Самообеспечение области молоком, % | - | 64 <2> | 70 | 80 |
7 | Производство овощей открытого грунта, тонн | - | 8000 <2> | 16000 | 20000 |
8 | Производство аквакультурной рыбы, тонн | - | 35 <2> | 2100 | 3800 |
9 | Туристический поток, млн. человек | - | 3,3 <2> | 6,3 | 7,9 |
10 | Пассажиропоток, млн. человек | - | 41,4 <2> | 45,8 | 50,1 |
Социальная сфера. Цель направления - повышение уровня развития социальной сферы | |||||
11 | Численность населения (на конец года), тыс. человек | 1271,7 | 1271,8 | 1274,0 | 1280,0 |
12 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет | 69,87 | 72,2 <2> | 73,7 | 74,7 |
13 | Удовлетворенность населения медицинской помощью, % | 33,6 | 37,0 | 44,0 | 52,0 |
14 | Доля колледжей (техникумов), реализующих программы дуального образования, % | - | 28 | 44 | 50 |
15 | Удовлетворенность населения состоянием общего образования, % | 58,2 | 68,0 | 77,0 | 86,0 |
16 | Доля учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии, % | - | 21 <2> | 15 | 10 |
17 | Доля населения, систематически занимающегося спортом, % | - | 32 <2> | 40 | 50 |
18 | Новые спортивные сооружения, единиц | - | - | 208 | 508 |
19 | Средняя заработная плата, рублей | - | 27891 <2> | 40004 | 62118 |
Инфраструктура. Цель направления - повышение доступности и качества инфраструктуры | |||||
20 | Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, процентов к предыдущему периоду | - | 10,02 | 11,93 | 10,34 |
21 | Ремонт дорог местного и регионального значения, км | - | 118,8 <2> | 450,6 | 916,2 |
22 | Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, % | 92,95 | 92,97 | 94,00 | 95,00 |
23 | Уровень износа коммунальной инфраструктуры, % | 67,7 | 66,8 | 65,8 | 64,8 |
24 | Доля электроэнергии, выработанной на территории региона, в общем объеме электропотребления региона, % | 50,7 | 42,9 | 64,3 | 84,0 |
25 | Уровень газификации жилищного фонда, % | 71,2 | 75,7 | 78,4 | 80,6 |
Государственное управление. Цель направления - повышение удовлетворенности населения деятельностью региональных органов исполнительной власти | |||||
26 | Оценка населением деятельности органов исполнительной власти согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", процентов | 34,6 | 42,0 | 48,0 | 58,0 |
27 | Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % | 73 <3> | 78 <3> | 90 | 90 |
________________
<1> Фактические значения базового периода приведены по состоянию на 07 декабря 2015 года.
<2> Отчет за 2016 год.
<3> По результатам ежегодного регионального мониторинга.".
3. В разделе 4:
3.1. В пункте 4.1:
3.1.1. Абзац четвертый исключить.
3.1.2. Диаграмму 8 изложить в следующей редакции:
"Диаграмма 8
".
3.1.3. В подпункте 4.1.1:
- таблицу 21 изложить в следующей редакции:
"Таблица 21
Портфель стратегических видов деятельности
N | Наименование стратегического вида деятельности | Подвиды внутри вида | Основные направления развития |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обрабатывающая промышленность | - производство транспортных средств и оборудования (в части производства автомобильных двигателей и автокомпонентов, судостроения); | - создание промышленных кластеров, в том числе: современной фармацевтической промышленности и инновационной медицины; машиностроения и производителей автокомпонентов; газотурбоэнергомашиностроения; лакокрасочных материалов; |
2 | Транспорт | весь вид экономической деятельности рассматривается как стратегический, без выделения подвидов | - развитие общественного транспорта; |
3 | Туризм | - туристические компании; | - реализация рекреационного потенциала региона; |
4 | Бизнес-услуги и ИТ | - телекомпании; | - обеспечение благоприятной среды для развития; |
5 | Строительство и производство стройматериалов | - производство готовых домов; | - стимулирование спроса; |
6 | Сельское хозяйство | - молочное и мясное скотоводство; | - обеспечение собственной кормовой базы; |
";
- абзацы одиннадцатый - пятнадцатый исключить;
- таблицу 22 исключить.
3.1.4. В подпункте 4.1.2:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Опережение показателя среднероссийского роста ВРП является одной из задач Ярославской области, а инвестиции являются основной движущей силой этого роста.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях улучшения социально-экономического положения и повышения инвестиционной привлекательности моногородов области, диверсификации их экономики планируется создание на территориях моногородов территорий опережающего социально-экономического развития. Это позволит привлечь внешних инвесторов, обеспечит организацию новых производств, ранее не свойственных экономике моногородов, создать новые рабочие места.".
3.1.5. Таблицу 23 подпункта 4.1.6 изложить в следующей редакции:
"Таблица 23
Задачи, подзадачи и ключевые механизмы развития сферы малого и среднего бизнеса
N п/п | Задачи | Подзадачи | Ключевые механизмы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Создавать условия для опережающего развития СМиСП | - повышение оборота продукции и услуг, производимых СМиСП; - увеличение валовой добавленной стоимости, созданной СМиСП; - развитие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства; - повышение доступности заемных средств для СМиСП | - долгосрочное регулирование тарифов на услуги "естественных монополий" (водоснабжение, водоотведение, электроэнергия, газ); - анализ и совершенствование нормативных правовых актов области с точки зрения создания препятствий развитию СМиСП; - создание условий для обеспечения доступности и открытости закупок среди СМиСП в рамках контрактной системы; - создание коммуникационных площадок и условий для взаимодействия крупного бизнеса и СМиСП; - предоставление займов СМиСП на льготных условиях (прежде всего по низким процентным ставкам) с целью обеспечения развития бизнеса, создания и сохранения рабочих мест; - обеспечение доступа СМиСП к кредитным ресурсам коммерческих банков посредством предоставления поручительств и гарантий по кредитным договорам с целью реализации проектов развития; - создание условий для развития экспортно ориентированных СМиСП; внедрение механизмов государственной поддержки для экспортно ориентированных СМиСП; - содействие в организации участия СМиСП в программах институтов поддержки экспортно ориентированных предприятий на федеральном уровне |
2 | Стимулировать развитие СМиСП на базе стратегических отраслей | - прирост количества высокотехнологичных и инновационных СМиСП; - создание системы внедрения интеллектуальных разработок, способствующей реализации имеющихся инновационных разработок с целью создания частного бизнеса | - создание системы механизмов стимулирования и поддержки развития инновационных СМиСП; - создание специальных программ поддержки малого инновационного и сервисного бизнеса в стратегических отраслях; - включение в отраслевые стратегии развития и кластерные политики стратегических отраслей условий взаимодействия с СМиСП |
3 | Формировать предпринимательскую культуру | создание благоприятной бизнес-среды и улучшение предпринимательского климата | - публичное обсуждение изменений законодательства, затрагивающих СМиСП; - привлечение общественных организаций, представляющих интересы СМиСП, к разработке отраслевых стратегий и кластерных политик; - обеспечение открытости и прозрачности принятия решений в отношении СМиСП органами власти и местного самоуправления; - создание системы контроля качества принимаемых органами власти решений, мониторинг их выполнения |
4 | Обеспечить СМиСП квалифицированными и профессиональными кадрами | обеспечение профессионального соответствия трудовых ресурсов задачам развития СМиСП | - создание системы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность; - выстроенная информационная кампания по пропаганде предпринимательской деятельности и обеспечение доступности информации о государственной поддержке СМиСП; - проведение в регионе конференций и семинаров, направленных на вовлечение молодежи в научно-техническую сферу, инновационное предпринимательство; - организация обучения экспортно ориентированных СМиСП по программам дополнительного профессионального образования в сфере экспортной деятельности |