ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2017 года N 470
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27 АВГУСТА 2012 ГОДА N 1028
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2020 N 328.
____________________________________________________________________
В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством Правительство области постановляет:
1. Изложить Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора (приложение 1), утвержденный постановление Правительства области от 27 августа 2012 года N 1028 "Об организации и осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора", в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 29 мая 2017 года N 470
"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 27 августа 2012 года N 1028
(приложение 1)
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон "О ветеринарии") и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Вологодской области в отношении органов исполнительной государственной власти области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор проводится в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Вологодской области, качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами исполнительной государственной власти области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок органов исполнительной государственной власти области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области (далее - Управление).
Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами Управления.
5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Управлением программами профилактики нарушений.
6. Предметом проверки является соблюдение органами исполнительной государственной власти области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
7. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ, Закона "О ветеринарии", настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.
Организация и проведение проверок органов исполнительной государственной власти области и граждан при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Закона "О ветеринарии" и настоящего Порядка.
8. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми начальником Управления;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
9. В отношении граждан в рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся выездные и (или) документарные проверки по следующим основаниям:
1) поступление в Управление обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения органами исполнительной государственной власти области и гражданами ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
10. В отношении органов исполнительной государственной власти области в рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся выездные и (или) документарные проверки по основаниям и в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.
11. Сроки проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируются статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
Срок проведения каждой из проверок органов исполнительной государственной власти области, а также граждан не может превышать 20 рабочих дней.
12. Проверка проводится на основании приказа Управления, который оформляется в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Управления.
13. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного надзора обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Федеральным законом N 184-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом "О ветеринарии", иными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
14. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного надзора в отношении органов исполнительной государственной власти области и граждан обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов исполнительной государственной власти области и граждан, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления;
не препятствовать руководителю, иному уполномоченному должностному лицу органа исполнительной государственной власти области, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо органа исполнительной государственной власти области, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, должностных лиц органов исполнительной государственной власти области;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами исполнительной государственной власти области, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок в отношении органов исполнительной государственной власти области и граждан;
не требовать от органов исполнительной государственной власти области, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать личные подсобные хозяйства граждан в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
предъявлять органам исполнительной государственной власти области, гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц органов исполнительной государственной власти области, граждан за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии.
16. Уполномоченные должностные лица органов исполнительной государственной власти области, граждане, в отношении которых проводится проверка, при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления.
17. При проведении проверки органов исполнительной государственной власти области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и в случае выявления нарушений обязательных требований государственные ветеринарные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать требования об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
18. Управление и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав руководителей, иных уполномоченных должностных лиц органов исполнительной государственной власти области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и их уполномоченных представителей при осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".