____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 27.01.2020 N 26-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.01.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 10 декабря 2018 года)
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 28.08.2017 N 466-п, от 23.04.2018 N 176-п, от 24.09.2018 N 419-п, от 10.12.2018 N 570-п)
В соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Волгоградской области.
2. Исключен с 1 января 2019 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 10.12.2018 N 570-п.
3 - 5. Исключены с 23 апреля 2018 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 176-п.
6. Исключен с 1 января 2019 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 10.12.2018 N 570-п.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 176-п, от 24.09.2018 N 419-п, от 10.12.2018 N 570-п)
1.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Волгоградской области (далее именуется - государственный контроль).
1.2. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию отдыха детей и их оздоровления на территории Волгоградской области (далее именуются - юридические лица, индивидуальные предприниматели), уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области - комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган).
(п. 1.2 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 10.12.2018 N 570-п)
1.3. Государственный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и Волгоградской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей в части создания безопасных условий пребывания детей, присмотра и ухода за ними, организации питания детей и наличия охраны или службы безопасности, обеспечения соответствия квалификации работников профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством (далее именуются - обязательные требования).
1.4. Государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Государственный контроль осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Волгоградской области, наделенными полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), на основании административных регламентов взаимодействия указанных органов при осуществлении государственного контроля, а также совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок.
2.1. Государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного приказом руководителя уполномоченного органа и согласованного с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, должностными лицами уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 10.12.2018 N 570-п)
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 10.12.2018 N 570-п)
По решению руководителя уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
2.6. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится в случаях:
наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований в добровольном порядке;
неподтверждения информации о фактах, изложенных в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся только должностными лицами уполномоченного органа, указанными в приказе о проведении проверки, в соответствии с перечнем должностных лиц уполномоченного органа согласно приложению к настоящему Порядку.
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 23.04.2018 N 176-п, от 10.12.2018 N 570-п)