АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2017 года N 135


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ ОТ 24.12.2014 N 363 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"


В целях оптимизации процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов постановляю:

1. Внести в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 24.12.2014 N 363 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" следующие изменения:

1.1. Приложение N 1 "Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов" к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.2. В приложение N 2 "Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности" внести следующие изменения и дополнения:

1.2.1. В пункте 6 слова "не менее 30 календарных дней" заменить словами "15 рабочих дней", после слов "www.ulan-ude-eg.ru" дополнить словами "(далее - официальный сайт)".

1.2.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Заинтересованными лицами являются:

- органы местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ";

- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители общественных организаций);

- субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия;

- иные лица и организации, которые целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.".

1.2.3. Пункт 9 дополнить абзацем 2 в следующей редакции:

"Проведение экспертизы правового акта, включенного в план, прекращается в случае признания данного правового акта утратившим силу. Решение о прекращении проведения экспертизы правового акта утверждается уполномоченным органом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня признания правового акта утратившим силу. Решение о прекращении проведения экспертизы правового акта размещается уполномоченным органом на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия. Уполномоченный орган вправе самостоятельно внести изменения в утвержденный план в части его дополнения иным правовым актом, а также на основании мотивированных предложений заинтересованных лиц.".

1.2.4. В пункте 10 слова "год не позднее 30 марта" заменить словами "следующий календарный год не позднее 20 декабря", слова "(далее - официальный сайт)" исключить.

1.2.5. Пункт 11 после слов "не более чем" дополнить словом "на".

1.2.6. Абзац 4 пункта 12 изложить в следующей редакции: "- составляет заключение об экспертизе правового акта (далее - заключение об экспертизе).".

1.2.7. В пункте 13 слова "одного месяца" заменить словами "15 рабочих дней".

1.2.8. Абзац 1 пункта 20 изложить в следующей редакции:

"20. Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня следующего после завершения процедуры публичного обсуждения подготавливает проект заключения об экспертизе.".

1.2.9. Абзац 1 пункта 21 изложить в следующей редакции:

"21. Не позднее 3 рабочих дней с момента подготовки проекта заключения об экспертизе уполномоченный орган проводит его публичные обсуждения в течение 15 рабочих дней. Для проведения публичных обсуждений проект заключения об экспертизе размещается на официальном сайте, одновременно проект заключения об экспертизе направляется:".

1.2.10. Пункт 23 исключить.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
А.Д.АЮШЕЕВ



Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 18.05.2017 N 135

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлений Администрации г. Улан-Удэ, постановлений мэра г. Улан-Удэ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении:

- проектов муниципальных нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "Город Улан-Удэ".

4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, являющиеся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики), уполномоченный орган, заинтересованные лица.

О проведении публичных консультаций разработчик уведомляет (извещает) следующие заинтересованные лица:

- органы местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ";

- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители общественных организаций);

- субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия;

- иные лица и организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

5. Разработчик осуществляет процедуру оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет).

6. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливает уполномоченный орган.


II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия


7. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится поэтапно и состоит из следующих этапов:

- первый этап - формирование идеи (концепции) правового регулирования и публичные консультации по ее обсуждению;

- второй этап - подведение итогов публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования;

- третий этап - формирование сводного отчета, разработка проекта муниципального нормативного правового акта и публичные консультации по их обсуждению;

- четвертый этап - подведение итогов публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;

- пятый этап - подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

8. Разработчик на первом этапе заполняет уведомление о публичных консультациях по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и размещает уведомление на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ www.ulan-ude-eg.ru (далее - официальный сайт), а также информацию о начале публичных консультаций в социальных сетях и (или) иных средствах информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания уведомления.

Одновременно разработчик направляет уведомление заинтересованным лицам (письменно или по электронной почте) и уполномоченному органу (письменно).

К уведомлению прилагаются:

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.

Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

9. Разработчик на втором этапе:

- проводит обработку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования, и составляет сводку предложений (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);

- принимает мотивированное решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе в его подготовке;

- размещает сводку предложений, а также мотивированное решение на официальном сайте.

Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.

Общий срок проведения второго этапа должен составлять не более 5 рабочих дней со дня окончания приема предложений, указанного в уведомлении.

9.1. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения.

Также в сводке предложений указывается перечень заинтересованных лиц, которым были направлены уведомления. Предложения, поступившие в ходе проведения совещаний, заседаний, опросов, включаются в сводку предложений.

Все поступившие предложения прилагаются к сводке предложений.

Сводка предложений подписывается руководителем разработчика.

9.2. Мотивированное решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе в его подготовке составляется разработчиком по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

9.3. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик направляет указанное решение в адрес уполномоченного органа (письменно) и заинтересованных лиц (письменно или по электронной почте), которым были направлены уведомления о публичных консультациях, а также размещает решение на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

10. В случае принятия решения о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования и приступает к третьему этапу.

Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета (при наличии);

- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития (при наличии).

11. Разработчик на третьем этапе:

- разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку). Максимальный срок разработки проекта муниципального нормативного правового акта и формирования сводного отчета не должен превышать 6 месяцев;

- проводит публичные консультации по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.

11.1. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Информация об источниках данных должна обеспечивать возможность их верификации.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.

11.2. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета размещает их на официальном сайте.

Дополнительно размещаются:

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- материалы и информация, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

Одновременно разработчик извещает заинтересованные лица (письменно или по электронной почте) и уполномоченный орган (письменно). Разработчик размещает информацию о начале публичных консультаций в социальных сетях и (или) иных средствах информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней после разработки проекта муниципального нормативного правового акта и формирования сводного отчета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»