Действующий

Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года (с изменениями на 14 марта 2019 года)



II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии


Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Республике Бурятия, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного общества, глобальные вызовы и условия развития республики.


Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на республиканском и муниципальном уровнях.


Для достижения цели Стратегии необходимо решение следующих задач:


- создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;


- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;


- повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;


- создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;


- формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;


- повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;


- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.


Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:


- создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;


- формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности;


- развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения.