Действующий

Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года (с изменениями на 14 марта 2019 года)



3.1. Развитие социальных институтов воспитания


Поддержка семейного воспитания включает:


- содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами;


- повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;


- содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;


- популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;


- возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;


- создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;


- расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;


- поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;


- создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.


Развитие воспитания в системе образования предполагает:


- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;


- полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественнонаучного, социально-экономического профилей;


- содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;