Действующий

Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года (с изменениями на 14 марта 2019 года)



3.2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций


Гражданское воспитание включает:


- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях;


- развитие культуры межнационального общения;


- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;


- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;


- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;


- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;


- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;


- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.


Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:


- создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;


- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;


- повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в Республике Бурятия, России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;


- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Республики Бурятия и Российской Федерации, к историческим символам и памятникам;