(с изменениями на 11 марта 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 24.12.2020 N 179, от 14.10.2021 N 174, от 30.12.2021 N 231, от 11.03.2022 N 30)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании мероприятий по гражданской обороне в Республике Ингушетия.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 июля 2016 г. N 137 "О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия".
3. Функцию по организации планирования мероприятий по гражданской обороне Республики Ингушетия возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 24.12.2020 N 179, от 11.03.2022 N 30)
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия
Б.ОЗДОЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 24.12.2020 N 179, от 14.10.2021 N 174, от 30.12.2021 N 231, от 11.03.2022 N 30)
1. Настоящее Положение определяет направления деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) по планированию и проведению мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Ингушетия.
2. Методическое руководство планированием и проведением мероприятий гражданской обороны на территории республики осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия.
3. Подготовка Республики Ингушетия к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также при военных конфликтах.
Полномочия и задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их выполнению органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и организациями определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
1. Планирование мероприятий гражданской обороны включает в себя оперативное планирование, в том числе разработку:
планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны);
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30.12.2021 N 231)
планов приведения в готовность гражданской обороны;
планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.10.2021 N 174)
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 24.12.2020 N 179)
2. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основную цель - обеспечение проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности системы управления гражданской обороной, связи и оповещения, а также по созданию группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.
3. Планирующие документы в области гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30.12.2021 N 231)
Порядок разработки, согласования и утверждения планирующих документов в области гражданской обороны определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 24.12.2020 N 179)
4. В Республике Ингушетия разрабатываются:
1) Правительством Республики Ингушетия:
план гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия;
план приведения в готовность гражданской обороны Республики Ингушетия;
план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Республики Ингушетия;
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30.12.2021 N 231)
2) органом местного самоуправления Республики Ингушетия:
план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
план приведения в готовность гражданской обороны муниципального образования;
план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования;
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.10.2021 N 174)
3) организациями:
план гражданской обороны организации;
план приведения в готовность гражданской обороны организации;
план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах организации.
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.10.2021 N 174)
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 24.12.2020 N 179)
5. План гражданской обороны и защиты населения представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.03.2022 N 30)
детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны;
намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления выполнением мероприятий по гражданской обороне.
6. Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения являются:
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.03.2022 N 30)
возможная обстановка на территории при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;
данные о географической и социально-экономической характеристике территории;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;