ЗАКОН

 ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 06 июня 2017 года N 348-ЗС

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
30 мая 2017 года


Настоящий Закон, в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, регулирует порядок и условия осуществления исполнительными органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - органы местного самоуправления) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в подведомственных организациях.

 Статья 1. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (далее - ведомственный контроль) - деятельность исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений подведомственными организациями трудового законодательства, посредством организации и проведения проверок подведомственных организаций, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

2) подведомственная организация - государственное или муниципальное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие, подведомственное органу, осуществляющему ведомственный контроль;

3) орган, осуществляющий ведомственный контроль, - исполнительный орган государственной власти города Севастополя или орган местного самоуправления, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) который осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственной организации (далее - уполномоченный орган);

4) мероприятия по ведомственному контролю - действия должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа по проверке соблюдения подведомственными организациями требований трудового законодательства с оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проверки;

5) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых уполномоченными органами в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемых ими действий (бездействия) требованиям трудового законодательства;

6) предмет проверки - соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства, устранение выявленных в ходе проверок нарушений и проведение мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового законодательства и по защите трудовых прав граждан.

 Статья 2. Виды и формы осуществления ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется в виде проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения подведомственными организациями требований трудового законодательства в порядке, установленном соответственно статьями 4 и 5 настоящего Закона.

2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.

 Статья 3. Задачи ведомственного контроля


Задачами ведомственного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения трудового законодательства в подведомственных организациях, в том числе по вопросам:

а) развития социального партнерства в сфере труда;

б) заключения, изменения и расторжения трудового договора;

в) продолжительности рабочего времени и времени отдыха;

г) установления систем оплаты и применения систем нормирования труда;

д) предоставления гарантий и компенсаций;

е) создания условий, необходимых для соблюдения работниками трудового распорядка и дисциплины труда;

ж) подготовки и дополнительного профессионального образования работников;

з) наступления материальной ответственности сторон трудового договора;

и) проведения аттестации работников;

к) обеспечения безопасных условий и охраны труда;

2) устранение допущенных нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях;

3) предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.

 Статья 4. Плановая проверка


1. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления деятельности трудового законодательства.

2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование подведомственной организации, деятельность которой подлежит проверке, место нахождения подведомственной организации и место фактического осуществления деятельности подведомственной организацией;

2) цель и основание проведения проверки;

3) дата начала и сроки проведения проверки;

4) наименование уполномоченного органа.

5. Уполномоченные органы утверждают ежегодные планы проведения плановых проверок и размещают их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

6. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Севастополя.

7. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

8. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 Статья 5. Внеплановая проверка


1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственной организацией трудового законодательства в процессе осуществления деятельности, устранение выявленных уполномоченным органом нарушений трудового законодательства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью работников, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока устранения выявленных уполномоченным органом нарушений трудового законодательства;

2) распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа по поступившим материалам и обращениям, связанным с нарушениями трудового законодательства;

3) поступление в уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, связанных с нарушениями трудового законодательства.

3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 Статья 6. Документарная проверка


1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими трудового законодательства, устранением выявленных уполномоченным органом нарушений трудового законодательства.

2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок.

4. Уполномоченный орган направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с перечнем документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки.

5. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.

6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица подведомственной организации. Подведомственная организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом уполномоченным органом.

 Статья 7. Выездная проверка


1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, а также соответствие используемых подведомственными организациями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям охраны труда и принимаемые подведомственными организациями меры по соблюдению трудового законодательства.

2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организацией.

3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации нормам трудового законодательства без проведения соответствующего мероприятия по ведомственному контролю.

4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, вручения руководителю, иному должностному лицу подведомственной организации заверенной печатью копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении выездной проверки, ознакомления руководителя или иного должностного лица подведомственной организации с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного органа, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по ведомственному контролю, со сроками и с условиями их проведения.

5. Руководитель, иное должностное лицо подведомственной организации обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами подведомственной организации, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, иным подобным объектам, транспортным средствам.

 Статья 8. Срок проведения проверки


1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 4 и 5 настоящего Закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

2. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

 Статья 9. Порядок организации проверки


1. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

2. В распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование подведомственной организации, деятельность которой подлежит проверке, место нахождения подведомственной организации и место фактического осуществления деятельности подведомственной организацией;

4) цели, задачи, предмет, направления проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) дата начала и дата окончания проведения проверки.

3. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа вручается под расписку должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу подведомственной организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»