Возможный и фактический ежегодный объем заготовки недревесных, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (общий объем)
N п/п | Наименование ресурса | Единица измерения | Возможный объем заготовки | Фактический объем заготовки за 2009 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Недревесные лесные ресурсы | ||||
1 | Мхи | га | 13540 | 0 |
2 | Лесная подстилка | га | 575893 | 0 |
3 | Сухой лист | га | 379795 | 0 |
4 | Береста | т | 38109,4 | 0 |
5 | Веточный корм | т | 463471 | 0 |
6 | Заготовка новогодних елей | га/тыс. шт | 144876 ---------- 67,85 | 0 |
7 | Заготовка пихтовой лапки | т | 164100,8 | 0 |
8 | Древесная зелень для хвойно-витаминной муки | т | 32581,8 | 0 |
9 | Ивовое корье | т | 3124 | 0 |
10 | Пневой осмол | т | 160 | 0 |
Пищевые лесные ресурсы | ||||
1 | Орех кедровый | т | 8339,2 | 0 |
2 | Ягоды: | 3448,0 | ||
малина | т | 255,3 | 0 | |
смородина красная, черная | т | 1927,0 | 0 | |
черемуха | т | 102,1 | 0 | |
рябина | т | 669,9 | 0 | |
брусника, черника | т | 22,0 | 0 | |
клюква | т | 0,4 | 0 | |
облепиха | т | 18,0 | 0 | |
калина | т | 325,4 | 0 | |
жимолость | т | 189,9 | 0 | |
3 | Березовый сок | т | 570694,0 | 0 |
4 | Черемша | т | 33623,7 | 0 |
5 | Папоротник | т | 25692,3 | 0 |
6 | Грибы: | 170305,5 | 0 | |
грузди | т | 1392,1 | 0 | |
опята | т | 8604,1 | 0 | |
лисички | т | 949,6 | 0 | |
маслята | т | 2416,6 | 0 | |
волнушки | т | 141,4 | 0 | |
Лекарственные растения | ||||
1 | Почки березовые | т | 541,6 | 0 |
2 | Почки сосновые | т | 2,5 | 0 |
3 | Крапива (листья) | т | 377,1 | 0 |
4 | Шиповник (плоды) | т | 232 | 0 |
5 | Марьин корень | т | 4,3 | 0 |
6 | Кипрей | т | 0,2 | 0 |
7 | Мать-и-мачеха | т | 12,0 | 0 |
8 | Кровохлебка | т | 22,7 | 0 |
9 | Подорожник | т | 27,9 | 0 |
10 | Чистотел | т | 13,3 | 0 |
11 | Зверобой | т | 2,1 | 0 |
12 | Душица | т | 8,6 | 0 |
13 | Чага | т | 9,6 | 0 |
Переработка пихтовой лапки | ||||
Пихтовое масло | т | 2246 | 0 |
Характеристика организации охотничьего хозяйства, наличия, состояния охотничьих угодий
Кемеровская область характеризуется разнообразием природных экосистем и климатических условий. В ней находится важнейшая часть биологического разнообразия континентального мира юга Западной Сибири.
Современная фауна позвоночных животных насчитывает в Кемеровской области 450 видов.
В настоящее время фауна млекопитающих насчитывает около 70 видов животных, большинство из которых способны к значительным миграциям.
Большинство животных является аборигенными, которые издревле обитали на территории Кемеровской области. Среди млекопитающих имеются 3 вида охотничьих животных, завезенных в середине ХХ века и акклиматизированных в области - норка американская, заяц-русак, ондатра.
К охотничьим животным относятся 30 видов млекопитающих.
Общая площадь охотничьих угодий составляет 9065,4 тыс. га.
Выполняемые лесозаготовительные и лесохозяйственные мероприятия в настоящее время ввиду их незначительных объемов отрицательного воздействия на охотничью фауну не оказывают.
Для осуществления пользования охотничьими угодьями в предстоящем периоде планируется использование лицензионных участков с заключением договоров аренды на небольшие площади участков лесного фонда, необходимые для их обустройства: возведение временных построек, избушек, кордонов, подкормочных площадок, загонов.
Характеристика имеющихся сельскохозяйственных угодий в лесах, пригодных для ведения сельского хозяйства, и их использование
На землях лесного фонда Кемеровской области по состоянию на 01.01.2008 имеется 30409 га сенокосов, 32367 га пастбищ, 1271 га пашен, из них возможных к использованию для ведения сельского хозяйства сенокосов 27696 га, пастбищ - 13325 га, пашни - 875 га.
Часть сельскохозяйственных угодий находится на участках, относящихся к категориям защитных лесов (зеленые зоны; леса, имеющие научное или историческое значение; городские леса; леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий), где ведение сельского хозяйства не допускается.
Потребность лесного хозяйства в сельскохозяйственных угодьях полностью удовлетворяется за счет наличия их в лесах Кемеровской области.
Востребованность сельскохозяйственных угодий остается низкой, однако в течение 2009 - 2011 годов в департамент лесного комплекса Кемеровской области поступают заявления на установление арендных отношений в целях ведения сельского хозяйства и особенно пчеловодства.
Развитию пчеловодства в лесах области необходимо уделить большее внимание с предоставлением мест для размещения пасек на наиболее медопродуктивных участках.
Заготовка древесины, недревесных, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, использование охотничьих и сельскохозяйственных угодий зависит от объемов строительства лесовозных магистральных дорог круглогодичного пользования. На период до 2025 года возможно строительство 432 км лесовозных дорог, прежде всего, на арендованных лесных участках в целях заготовки древесины.
Сценарные условия и основные приоритеты программ сформированы на основании анализа состояния и тенденций социально-экономического развития Кемеровской области за предшествующий период, основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и Коллегии Администрации Кемеровской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации.
Инновационная политика
Основной целью инновационной политики в лесном комплексе Кемеровской области является повышение технологического уровня и конкурентоспособности производства, обеспечение выхода инновационной продукции на внутренний и внешний рынки области, замещение импортной продукции на внутреннем рынке и перевод на этой основе лесопромышленного производства в стадию устойчивого экономического роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
сохранение и развитие производственно-технологического потенциала, его использование для поддержания современного технологического уровня и перехода на более высокие технологии;
создание системы подготовки и переподготовки кадров в области инновационного предпринимательства;
поддержка ведущих ученых, научных коллективов, педагогических школ, способных обеспечить высокий уровень образования для эффективного ведения инновационной деятельности;
обеспечение благоприятных экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности.