Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ЗАКОН

 КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 мая 2017 года N 73


О противодействии коррупции в Калининградской области

(в редакции Закона Калининградской области от 22.02.2019 N 269)

(Принят Калининградской областной
Думой шестого созыва

26 мая 2017 года)




Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".



Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции в Калининградской области


Правовую основу противодействия коррупции на территории Калининградской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, настоящий Закон, нормативные правовые акты органов государственной власти Калининградской области и муниципальные правовые акты.



Статья 3. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Калининградской области и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов


1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Калининградской области (далее в настоящей статье - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Калининградской области и выполняет функции, возложенные на комиссии по соблюдению требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих отдельные государственные должности Калининградской области.


Положение и персональный состав Комиссии утверждаются Губернатором Калининградской области.


Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


(в ред. Закона Калининградской области от 22.02.2019 N 269)


2. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов образуются правовыми актами органов государственной власти Калининградской области, правовыми актами государственных органов Калининградской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.



Статья 4. Обеспечение ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Калининградской области, при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора


Перечень должностей государственной гражданской службы Калининградской области, после увольнения с которых гражданин в соответствии с федеральным законодательством в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Калининградской области и урегулированию конфликта интересов, устанавливается указом Губернатора Калининградской области.



Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Калининградской области и их проектов


1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их дальнейшего устранения.


Органы государственной власти Калининградской области, государственные органы Калининградской области, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в порядке, определяемом указанными органами, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.


2. Проекты уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области, а также принятые Калининградской областной Думой и подписанные Губернатором Калининградской области уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области направляются в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы в срок, установленный Законом Калининградской области "О порядке подготовки, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области".


Проекты нормативных правовых актов Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области направляются в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее одного дня со дня их размещения на официальных сайтах соответствующих органов власти в сети "Интернет".


Нормативные правовые акты Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области направляются в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы в сроки, установленные Регламентом Правительства Калининградской области.


Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Калининградской области направляются в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания.



Статья 6. Гарантии обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Калининградской области


1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области полные тексты этих проектов и приложений к ним размещаются на официальных сайтах органов государственной власти Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но на срок не менее чем 7 календарных дней.


Проекты нормативных правовых актов Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области размещаются на официальном сайте Правительства Калининградской области в сети "Интернет".


Тексты проектов законодательных актов, внесенных в Калининградскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, размещаются на официальном сайте Калининградской областной Думы в сети "Интернет".


Проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калининградской области размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Калининградской области в сети "Интернет".


Порядок размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области определяется соответствующими органами государственной власти Калининградской области.


Нормативные правовые акты Калининградской области размещаются на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)".


2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


Рассмотрение заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и учет их результатов осуществляются в порядке, установленном органами государственной власти Калининградской области, которым направлено указанное заключение.


В целях проведения антикоррупционного мониторинга копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копии мотивированных ответов направляются органами государственной власти Калининградской области в уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


(в ред. Закона Калининградской области от 22.02.2019 N 269)



Статья 7. Государственная программа Калининградской области (подпрограмма государственной программы Калининградской области) по противодействию коррупции в Калининградской области, план по противодействию коррупции в Калининградской области и планы по противодействию коррупции в органах государственной власти Калининградской области


1. Государственная программа Калининградской области (подпрограмма государственной программы Калининградской области) по противодействию коррупции в Калининградской области утверждается Правительством Калининградской области и представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, реализуемых органами исполнительной власти Калининградской области и обеспечивающих достижение целей в сфере противодействия коррупции в Калининградской области.


2. План по противодействию коррупции в Калининградской области утверждается Губернатором Калининградской области в установленном им порядке и представляет собой согласованный комплекс мероприятий правового, экономического, образовательного, организационного характера, направленных на противодействие коррупции в Калининградской области.


3. Планы по противодействию коррупции в органах государственной власти Калининградской области являются системой мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими программами (планами).


Планы по противодействию коррупции в органах государственной власти Калининградской области разрабатываются, утверждаются и реализуются данными органами самостоятельно в установленном ими порядке.



Статья 8. Правовое просвещение граждан и повышение уровня профессионального образования государственных служащих в сфере противодействия коррупции. Антикоррупционная пропаганда


1. Правовое просвещение граждан осуществляется органами государственной власти Калининградской области в рамках реализации государственных программ Калининградской области (подпрограмм государственных программ Калининградской области), плана по противодействию коррупции в Калининградской области, планов по противодействию коррупции в органах государственной власти Калининградской области в целях распространения и популяризации антикоррупционных стандартов поведения и повышения уровня правосознания граждан в сфере противодействия коррупции.


2. Правовое просвещение и повышение уровня профессионального образования государственных служащих в сфере противодействия коррупции проводятся органами государственной власти Калининградской области в пределах их компетенции путем проведения семинаров, совещаний, а также осуществления дополнительного профессионального образования в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.


3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в рамках государственной программы Калининградской области (подпрограммы Калининградской области) и направлена на формирование у населения Калининградской области антикоррупционного мировоззрения, воспитание в обществе чувства гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.


(в ред. Закона Калининградской области от 22.02.2019 N 269)


4. Порядок и формы осуществления антикоррупционной пропаганды устанавливаются Правительством Калининградской области.



Статья 9. Антикоррупционный мониторинг


1. Антикоррупционный мониторинг представляет собой деятельность уполномоченных органов государственной власти Калининградской области по анализу и оценке реализации мер по профилактике коррупции на территории Калининградской области.


2. Антикоррупционный мониторинг осуществляется по следующим основным направлениям:


анализ и обобщение результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области и их проектов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы;


анализ соблюдения государственными гражданскими служащими Калининградской области и лицами, замещающими государственные должности Калининградской области, установленных ограничений и запретов;


анализ исполнения органами исполнительной власти Калининградской области своих полномочий, а также осуществления деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);


анализ соблюдения требований федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных нужд;


антикоррупционный контроль за расходованием средств областного бюджета;


анализ статистической отчетности о выявленных на территории Калининградской области коррупциогенных правонарушениях;