ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 21 апреля 2017 года N 19-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ


В целях организации деятельности в сфере обращения с отходами на территории Ненецкого автономного округа, на основании статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", закона Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 N 208-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Ненецкого автономного округа в области обращения с отходами производства и потребления", Положения о Департаменте природных ресурсов, экологии агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 485-п, приказываю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору согласно Приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Руководитель Департамента
природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
С.А.АНДРИЯНОВ






Приложение
к приказу Департамента
природных ресурсов, экологи
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
от 21.04.2017 N 19-пр
"Об утверждении Порядка разработки
и утверждения нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение
применительно к хозяйственной
и (или) иной деятельности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
(за исключением субъектов малого
и среднего предпринимательства),
в процессе которой образуются отходы
на объектах, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору"

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ


1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок), устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых для размещения на конкретных объектах размещения отходов в целях хранения или захоронения, с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - индивидуальные предприниматели, юридические лица).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке, утвержденном Администрацией Ненецкого автономного округа.

3. Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

4. В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и (или) обособленных подразделений, расположенных в пределах Ненецкого автономного округа, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и (или) обособленных подразделений.

В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и (или) обособленных подразделений, расположенных за пределами Ненецкого автономного округа, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и (или) обособленных подразделений.

5. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.

6. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

7. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемого количества образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

8. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются Департаментом на основании проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Методические указания).

9. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также для утилизации и/или обезвреживания.

10. В лимиты на размещение отходов не включаются:

горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых;

вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

11. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

12. Для получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в Департамент непосредственно, почтовым отправлением либо через многофункциональный центр, или с использованием Регионального портала:

1) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица; место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями;

3) опись представленных документов, подписанная заявителем;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, - при необходимости.

Перечень документов, установленных в пункте 12 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требовать предоставления иных документов не допускается.

13. Департамент в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема указанных в пункте 12 настоящего Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимает решение в форме распоряжения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

14. Основаниями для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:

1) наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями;

2) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (далее - государственный реестр объектов размещения отходов);

3) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);

4) неуплата государственной пошлины за выдачу документа, утверждающего нормативы образования отходов и лимитов на их размещение;

5) наличие в составе документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, недостоверной информации или искаженных сведений;

6) отсутствие у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которым планируется передавать, направлять отходы I - IV классов опасности в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов, действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предоставляющей право на осуществление соответствующих видов работ по обращению с соответствующими видами отходов.

Отказ по иным основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.

15. В случае принятия Департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме согласно Приложению к настоящему Порядку оформляется одновременно с распоряжением Департамента.

16. Решение об утверждении нормативов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.

17. В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала(ов) и обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

18. Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия Департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

19. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком не более 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с Методическими указаниями и представляемого в уведомительном порядке в Департамент (далее - технический отчет).

Технический отчет, в том числе по нормативам образования отходов и лимитам на их размещение, утвержденный до 01.01.2016, представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в Департамент непосредственно, почтовым отправлением либо через многофункциональный центр, или с использованием Регионального портала в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета считается отметка Департамента о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.

Технический отчет может быть подан в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

20. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

1) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка, в том числе:

изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

изменения организационно-правовой формы юридического лица, адреса его места нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

изменения фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, адреса его места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

2) изменения данных об объектах размещения отходов, самостоятельно эксплуатируемых (собственных) и (или) эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

21. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

22. Для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в Департамент непосредственно, почтовым отправлением либо через многофункциональный центр, или с использованием Регионального портала:

1) заявление о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).

В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов;

2) оригинала(ов) выданного(ых) ранее в установленном порядке документа(ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

3) опись представленных документов, подписанная заявителем;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, - при необходимости.

23. Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).

Срок принятия Департаментом решения о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их переоформлении исчисляется со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления и комплекта документов и материалов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.

24. Основаниями для отказа в переоформлении являются:

1) наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 22 настоящего Порядка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»