5.1. Наставнику рекомендуется:
оказывать индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения производственных заданий и поручений;
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в производственной деятельности молодого специалиста;
в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно;
передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
всесторонне изучать деловые и моральные качества молодого специалиста, его отношение к коллективу;
быть требовательным, проявлять внимательность, помогать в преодолении имеющихся недостатков, в корректной форме давать оценку результатам работы служащего;
личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение;
периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
составлять отчет о реализации программы наставничества.
5.2. Наставник вправе:
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с организацией наставничества, вносить предложения руководителю о поощрении молодого специалиста, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;
осуществлять контроль за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества работы.
5.3. За ненадлежащее исполнение функций по наставничеству наставник может быть отстранен от осуществления наставничества.