Действующий

О некоторых вопросах организации наставничества при трудоустройстве молодых специалистов (с изменениями на 1 сентября 2021 года)



5. Рекомендации наставнику


5.1. Наставнику рекомендуется:


оказывать индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения производственных заданий и поручений;


выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в производственной деятельности молодого специалиста;


в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно;


передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;


всесторонне изучать деловые и моральные качества молодого специалиста, его отношение к коллективу;


быть требовательным, проявлять внимательность, помогать в преодолении имеющихся недостатков, в корректной форме давать оценку результатам работы служащего;


личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение;


периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;


составлять отчет о реализации программы наставничества.


5.2. Наставник вправе:


принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с организацией наставничества, вносить предложения руководителю о поощрении молодого специалиста, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;


осуществлять контроль за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества работы.


5.3. За ненадлежащее исполнение функций по наставничеству наставник может быть отстранен от осуществления наставничества.