Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2017 года N 165-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 июня 2018 года на основании постановления Правительства Белгородской области от 28.05.2018 N 160-пп.
____________________________________________________________________



В целях реализации закона Белгородской области от 30 июня 2016 года N 87 "О промышленной политике в Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Порядок заключения Белгородской областью специальных инвестиционных контрактов для отдельных отраслей промышленности (прилагается).

2. Установить, что применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами Белгородской области, в рамках специального инвестиционного контракта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


     Губернатор Белгородской области
     Е.САВЧЕНКО


     Утвержден
               постановлением
     Правительства Белгородской области
     от 15 мая 2017 года N 165-пп



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


1. Настоящий Порядок заключения Белгородской областью специальных инвестиционных контрактов для отдельных отраслей промышленности (далее - Порядок) устанавливает правила заключения специальных инвестиционных контрактов от имени Правительства Белгородской области, за исключением специальных инвестиционных контрактов, заключаемых с участием Российской Федерации.

2. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Белгородской области уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области в сфере промышленной политики - департаментом экономического развития Белгородской области (далее - уполномоченный орган) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим на себя обязательства, в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать и (или) освоить новое промышленное производство на территории Белгородской области (далее соответственно - инвестор, привлеченное лицо, инвестиционный проект).

Под созданием нового промышленного производства понимаются мероприятия, осуществляемые инвестором и (или) привлеченным лицом (в случае его привлечения) в рамках инвестиционного проекта до момента начала выпуска продукции.

Под освоением нового промышленного производства понимаются мероприятия по выпуску продукции с использованием созданного в рамках инвестиционного проекта имущественного комплекса, осуществляемые инвестором и (или) привлеченным лицом (в случае его привлечения) с момента начала выпуска продукции.

Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Белгородской областью может быть муниципальное образование Белгородской области (далее - муниципальное образование) в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

Специальный инвестиционный контракт заключается с инвесторами, реализующими проекты, которые относятся к следующим видам экономической деятельности: производство готовых металлических изделий; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство транспортных средств и оборудования; производство химических веществ и химических продуктов; производство лекарственных средств и медицинских материалов.

Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Белгородской области.

3. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, но не более 10 лет.

4. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, с приложением:

4.1. Заверенных в установленном порядке копий учредительных документов.

4.2. Заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих вложение инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 750 млн. рублей (кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций).

4.3. Договоров на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц).

4.4. Бизнес-плана инвестиционного проекта, содержащего описание инвестиционного проекта, в том числе: срок выхода инвестиционного проекта на операционную прибыль с приведением расчета ежегодного объема валовой и операционной прибыли, инвестиционных расходов, налоговых платежей за весь предполагаемый срок действия специального инвестиционного контракта; перечень и характеристики планируемой к производству продукции; наименование и адрес промышленного производства; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления в рамках реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, а также описание мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного проекта; количество создаваемых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта.

4.5. Копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Документов, подтверждающих, что в ходе реализации инвестиционного проекта осваивается производство промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (в случае освоения).

4.7. Документов, подтверждающих внедрение наилучших доступных технологий в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в случае их внедрения):

- план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный с органом исполнительной власти Белгородской области и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов II и III категории);

- программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов I категории);

- копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).

4.8. Предлагаемого перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения).

4.9. Предлагаемого перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности из числа мер, предусмотренных законом Белгородской области от 30 июня 2016 года N 87 "О промышленной политике в Белгородской области", или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, которые инвестор предлагает включить в специальный инвестиционный контракт.

В случае участия привлеченного лица в заключении специального инвестиционного контракта заявление, указанное в настоящем пункте, должно быть подписано также привлеченным лицом.

5. Уполномоченный орган не позднее 60 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия пункту 4 настоящего Порядка и подготавливает заключение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта, в котором содержится:

5.1. Перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица.

5.2. Перечень обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения).

5.3. Срок действия специального инвестиционного контракта.

5.4. Результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели).

5.5. Характеристики промышленной продукции, производство которой создается и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта.

5.6. Перечень мероприятий инвестиционного проекта.

5.7. Объем инвестиций в инвестиционный проект.

5.8. Выводы уполномоченного органа о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.

6. Уполномоченный орган принимает решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта в следующих случаях:

6.1. Инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.

6.2. Представленные инвестором заявление и документы не соответствуют пункту 4 настоящего Порядка.

6.3. Ни одна из указанных в заявлении инвестора мер стимулирования, предложенных в отношении инвестора и (или) привлеченного лица, не соответствует законодательству Российской Федерации, закону Белгородской области от 30 июня 2016 года N 87 "О промышленной политике в Белгородской области" или иным нормативным правовым актам Белгородской области.

7. При подготовке заключения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения), в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в подпунктах 4.4, 4.8 пункта 4 настоящего Порядка.

8. Заключение уполномоченного органа направляется в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения лицам, участвующим в заключении специального инвестиционного контракта.

При этом в случае направления заключения, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, одновременно с таким заключением уполномоченный орган направляет проект специального инвестиционного контракта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

9. Инвестор и (или) привлеченное лицо (в случае его привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в уполномоченный орган подписанный специальный инвестиционный контракт либо оформленный в письменном виде отказ инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта либо протокол разногласий (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта, содержащихся в заключении).

10. В течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий уполномоченный орган проводит переговоры с инвестором и (или) привлеченным лицом (в случае его привлечения) для урегулирования таких разногласий (при необходимости - с привлечением уполномоченных представителей муниципального образования), подписания специального инвестиционного контракта либо получения отказа инвестора и (или) привлеченного лица от подписания специального инвестиционного контракта.

11. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору и (или) привлеченному лицу (в случае его привлечения) заключения, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, и проекта специального инвестиционного контракта, подписанного инвестором и (или) привлеченным лицом (в случае его привлечения), протокола разногласий или отказа от подписания специального инвестиционного контракта инвестор и (или) привлеченное лицо считается отказавшимся от подписания специального инвестиционного контракта.

12. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и (или) привлеченным лицом специального инвестиционного контракта, уполномоченный орган, а также уполномоченный орган муниципального образования в случае осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица мер стимулирования, предусмотренных муниципальными правовыми актами, подписывают специальный инвестиционный контракт.

13. Экземпляры подписанного всеми участниками специального инвестиционного контракта передаются уполномоченным органом указанным участникам специального инвестиционного контракта.

14. Мониторинг и контроль исполнения инвесторами и (или) привлеченными лицами обязательств, принятых по специальным инвестиционным контрактам (далее соответственно - мониторинг, контроль), осуществляет уполномоченный орган.

Если стороной специального инвестиционного контракта наряду с Белгородской областью является муниципальное образование, уполномоченный орган соответствующего муниципального образования участвует в осуществлении контроля в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.

15. Сведения об уполномоченном органе муниципального образования представляются в течение 15 рабочих дней с даты заключения специального инвестиционного контракта в уполномоченный орган соответственно органом муниципального образования, заключившим специальный инвестиционный контракт от имени муниципального образования.

16. Мониторинг проводится уполномоченным органом каждые 6 месяцев со дня заключения специального инвестиционного контракта.

В случае если отчетный период, установленный специальным инвестиционным контрактом, по результатам которого осуществляется контроль, менее или равен периоду мониторинга, мониторинг не проводится.

Мониторинг проводится в целях надлежащего исполнения инвестором и (или) привлеченным лицом обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, и включает в себя сбор, обобщение, систематизацию и учет информации о ходе исполнения указанных обязательств, в том числе в отношении объема инвестиций, фактически направленных на финансирование инвестиционного проекта и количества созданных в ходе инвестиционного проекта новых рабочих мест.

Мониторинг осуществляется уполномоченным органом на основании информации об исполнении инвестором и (или) привлеченным лицом обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, представляемой инвестором и (или) привлеченным лицом в течение 10 рабочих дней со дня окончания периода мониторинга по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

17. Уполномоченный орган после получения от инвестора и (или) привлеченного лица информации, указанной в пункте 16 настоящего Порядка:

- регистрирует информацию об исполнении инвестором и (или) привлеченным лицом обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, в журнале регистрации входящей документации;

- в течение 30 рабочих дней со дня поступления информации осуществляет обобщение, систематизацию и учет представленной инвестором и (или) привлеченным лицом информации о ходе исполнения обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, и уведомляет инвестора и (или) привлеченное лицо о результатах осуществления мониторинга.

18. Результатом осуществления мониторинга является обеспечение уполномоченного органа текущей информацией о ходе реализации инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках специального инвестиционного контракта, и направляемое в адрес инвестора и (или) привлеченного лица письмо уполномоченного органа, содержащее сведения о рассмотрении информации, представленной инвестором и (или) привлеченным лицом в целях проведения мониторинга.

19. Контроль осуществляется уполномоченным органом с участием уполномоченного органа муниципального образования, в случае если наряду с Белгородской областью стороной специального инвестиционного контракта является муниципальное образование, путем оценки промежуточных и итоговых результатов при реализации инвестиционных проектов.

20. В ходе осуществления контроля проверяется:

20.1. Исполнение инвестором и (или) привлеченным лицом обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту.

20.2. Достижение в ходе реализации инвестиционного проекта результатов (показателей), указанных в специальном инвестиционном контракте, за отчетный период и к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта.

21. Контроль включает в себя рассмотрение отчетов об исполнении инвестором и (или) привлеченным лицом обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, представляемых инвестором и (или) привлеченным лицом за отчетные периоды, указанные в специальном инвестиционном контракте, а также отчета об итогах реализации инвестиционного проекта, представляемого по окончании срока действия специального инвестиционного контракта, с прилагаемыми к отчетам документами и оценку результатов исполнения указанных обязательств.

22. Результатом осуществления контроля является заключение уполномоченного органа о выполнении или невыполнении инвестором и (или) привлеченным лицом обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, и о достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом показателей за отчетный период либо за весь срок действия специального инвестиционного контракта, содержащее следующую информацию (далее - заключение):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»