5.1. Проверки проводятся Департаментом как в плановом, так и во внеплановом порядке (в случае выявления фактов предоставления недостоверных сведений получателем субсидии, нарушений условий заключенных соглашений).
Проверки проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Проверки осуществляются посредством:
а) сбора и анализа отчетности, предоставляемой получателями субсидий в сроки, определенные порядком предоставления субсидий;
б) запроса у получателей субсидий необходимой информации в целях анализа целей и результатов использования субсидий в соответствии с соглашениями;
в) плановых и внеплановых проверок (в том числе выездных проверок), проводимых на предмет выполнения получателями субсидий принятых обязательств в рамках заключенных соглашений;
г) иных законных способов получения информации.
5.2. Получатель субсидии предоставляет в Департамент сведения и документы, необходимые для осуществления проверок, в соответствии с соглашением.
5.3. Плановые выездные проверки осуществляются не чаще одного раза за период действия соглашений на основе годового плана проверок, утвержденного руководителем Департамента.
План выездных проверок размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (http:www.govvrn.ru) на странице Департамента.
Годовой план проверок хода реализации инвестиционных проектов должен содержать следующую информацию:
а) наименование получателя субсидии;
б) целевую характеристику субсидии (перечень субсидированного оборудования);
в) вид поддержки;
г) ФИО сотрудников Департамента, осуществляющих проверку;
д) срок проведения проверки;
е) проверяемый период.
В рамках плановых мероприятий Департамент выявляет отклонения и нарушения исполнения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных Порядком и соглашением.
5.4. При проведении внеплановых проверок, в случае необходимости, информация о выполнении условий, целей и порядка предоставления субсидий по запросу Департамента направляется получателем субсидии в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В случае непредставления информации о выполнении целей и условий предоставления субсидий в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Положением, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленном отчете (информации), Департамент направляет получателю субсидии мотивированное заключение о необходимости их устранения.
В течение 10 рабочих дней со дня получения заключения получатель субсидии направляет в Департамент информацию об устранении нарушений, доработанный отчет, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений.
5.5. В случае выявления недостоверной и (или) неточной информации Департамент вправе принять решение о проведении внеплановой выездной проверки исполнения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.6. Департамент предварительно уведомляет получателя субсидии о проведении выездной плановой или внеплановой проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.7. В ходе выездной плановой или внеплановой проверки осуществляется:
а) выезд по адресу фактического нахождения получателя субсидии и/или расположения объектов, в отношении которых выданы субсидии;
б) визуальный осмотр производственной площадки или помещения, в том числе материально-технической базы;
в) анализ полученных сведений о ходе освоения субсидии на предмет их соответствия информации, представленной в Департамент в рамках отчетности;
г) наличие приобретенного оборудования, и (или) иного имущества, а также услуг и работ по договорам со сторонними организациями, затраты на которые компенсировались за счет предоставления субсидии.