ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2017 года N 179
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 7 ИЮЛЯ 2014 ГОДА N 255 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 23.11.2023 N 762.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике" следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "А.Н. Сивцова" заменить словами "Р.З. Касимова";
2) в государственной программе Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике":
а) в паспорте государственной программы:
строку "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители государственной программы | Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики |
";
строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики ориентировочно составит 3293816,2 тысячи рублей, в том числе: |
";
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности" слова "снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах;" заменить словами "снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах (кроме улиц);", слова "снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах в состоянии алкогольного опьянения" заменить словами "снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе на улицах, в состоянии алкогольного опьянения";
б) в паспорте подпрограммы "Предупреждение, спасение, помощь":
строку "Соисполнители подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители подпрограммы | Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики |
";
в строке "Задачи подпрограммы" после слов "в том числе" дополнить словами "БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики";
в строке "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" после слов "доля слушателей" дополнить словами "ГОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики", после слова "убежища" дополнить словами "БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики";
строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики ориентировочно составит 661961,6 тысячи рублей, в том числе: |
";
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности" после слова "убежища" дополнить словами "БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики";
в) в паспорте подпрограммы "Пожарная безопасность в Удмуртской Республике" строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики ориентировочно составит 2532882,1 тысячи рублей, в том числе по годам: |
";
г) в паспорте подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики" строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики ориентировочно составит 44871,3 тысячи рублей, в том числе по годам: |
";
д) в паспорте подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Удмуртской Республики":
строку "Соисполнители подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители подпрограммы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики |
";
строку "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах (кроме улиц), процентов; удельный вес преступлений, совершаемых на улицах, процентов; |
";
строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики ориентировочно составит 54101,2 тысячи рублей, в том числе по годам: |
";
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности" слова "сокращение количества преступлений, совершаемых в общественных местах;" заменить словами "сокращение количества преступлений, совершаемых в общественных местах (кроме улиц);", слова "сокращение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах в состоянии алкогольного опьянения" заменить словами "сокращение количества преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе на улицах, в состоянии алкогольного опьянения";
е) раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного обычного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения оружия массового поражения, при организации и подготовке мероприятий по защите населения в особый период необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время. Учитывая реальные экономические возможности государства, гражданская оборона должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.
Изменившийся характер военных конфликтов, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны.
В настоящее время в Удмуртской Республике сложилась ситуация, которая обусловлена комплексом проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по гражданской обороне.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики одним из важных элементов обеспечения безопасности в Удмуртской Республике является повышение защиты населения Удмуртской Республики, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
На сегодняшний день накоплен опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.
Однако за последнее время кардинально изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно:
увеличилась мобильность населения;
возросла напряженность грузопотоков и пассажиропотоков;
в сторону увеличения изменилась плотность населения в городах;
увеличилось количество мест массового пребывания людей.
Поскольку изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения Удмуртской Республики появились новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения Удмуртской Республики вызовы (сообщения о происшествиях).
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения Удмуртской Республики вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Следует отметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", подчеркнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться на основе повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Важным направлением повышения такой эффективности является комплексная информатизация процессов антикризисного управления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 года N 39 "О Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" создана Межведомственная комиссия по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусматривать ассигнования для внедрения и развития АПК "Безопасный город".
Одной из задач Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем АПК "Безопасный город", определенных этим постановлением, является подготовка предложений по расширению использования информационных и телекоммуникационных технологий, системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности для развития новых форм сегментов комплекса "Безопасный город", позволяющих создавать комплексные системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, с учетом особенностей субъектов Российской Федерации и в соответствии с их потребностями.
Таким образом, АПК "Безопасный город" рассматривается как основной инструмент для эффективной реализации в субъектах Российской Федерации комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.