5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минздрава Алтайского края, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Минздрава Алтайского края при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
отказ Минздрава Алтайского края, должностного лица Минздрава Алтайского края от исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в Минздрав Алтайского края в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта Минздрава Алтайского края в сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые министром здравоохранения Алтайского края, подаются в вышестоящий орган - Правительство Алтайского края.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минздравом Алтайского края в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в области здравоохранения, фамилию, имя и отчество должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона и (в случае, если имеется) адрес (адреса) электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минздрава Алтайского края, должностного лица либо государственного гражданского служащего Минздрава Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Минздрава Алтайского края, должностного лица либо государственного гражданского служащего Минздрава Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены (в случае, если имеются) документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.10. Минздрав Алтайского края обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минздрава Алтайского края, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Минздрава Алтайского края посредством размещения информации на стендах в Минздраве Алтайского края, официальном сайте Минздрава Алтайского края в сети "Интернет", через личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минздрава Алтайского края, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Минздрава Алтайского края, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. Жалоба, поступившая в Минздрав Алтайского края, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минздрава Алтайского края, должностного лица Минздрава Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.