Продолжение процессов оптимизации сети и численности работников государственных учреждений республики;
повышение эффективности использования государственного имущества;
проведение инвентаризации финансового обеспечения деятельности государственных учреждений республики, расширение сферы применения натуральных и финансовых норм (нормативов) обеспечения их функционирования;
совершенствование механизмов государственной поддержки реального сектора экономики, оценки эффективности предоставления субсидий юридическим лицам;
наращивание темпов привлечения негосударственных (немуниципальных) организаций в социально-культурную сферу, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства;
повышение эффективности мер социальной поддержки населения;
повышение эффективности и результативности предоставления и использования межбюджетных трансфертов между бюджетом Республики Башкортостан и бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
оптимизация бюджетных расходов за счет привлечения внебюджетных источников;
недопущение включения в республиканскую адресную инвестиционную программу вновь начинаемых строек при наличии незавершенного строительства аналогичных объектов, которые финансировались за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
использование проектной документации повторного применения при включении объектов социальной сферы в республиканскую адресную инвестиционную программу;
взвешенное участие в федеральных целевых программах, учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования за счет средств бюджета Республики Башкортостан расходов на осуществление бюджетных инвестиций;
анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства;
развитие инфраструктуры за счет привлечения частных инвестиций на условиях государственно-частного партнерства и принятие решений об осуществлении бюджетных инвестиций только после проведения сравнительного анализа различных вариантов реализации инвестиционного проекта;
поддержание объема государственного долга Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне (менее 30% по отношению к налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан) при своевременном исполнении долговых обязательств, а также сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности Республики Башкортостан;
использование наиболее благоприятных форм заимствований по текущей финансовой ситуации и оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;
обеспечение безусловного исполнения принятых обязательств по соглашениям, заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетных кредитов и их реструктуризации;
поддержание кредитных рейтингов Республики Башкортостан, присвоенных кредитными рейтинговыми агентствами, на инвестиционном уровне.