Действующий

Об уставах государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, основанных на праве хозяйственного ведения (с изменениями на 14 марта 2018 года)



8. Реорганизация и ликвидация Предприятия


60. Предприятие может быть реорганизовано по решению Правительства Республики Мордовия в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.


61. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения Правительства Республики Мордовия или решения суда.


62. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.


При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.


63. При слиянии Предприятия с другим унитарным предприятием права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом. Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия принимает решение об утверждении передаточного акта, орган исполнительной власти принимает решение об утверждении устава вновь возникшего унитарного предприятия и о назначении его руководителя.


64. При присоединении Предприятия к другому унитарному предприятию (присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к Предприятию) к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом. Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия принимает решение об утверждении передаточного акта, орган исполнительной власти принимает решение о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого унитарного предприятия.


65. При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом. Орган исполнительной власти принимает решение об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных унитарных предприятий и о назначении их руководителей.


66. При выделении из Предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом. Орган исполнительной власти принимает решение об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных унитарных предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.


67. Предприятие может быть преобразовано по решению Правительства Республики Мордовия в государственное учреждение. Преобразование Предприятия в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.


68. Предприятие может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Мордовия. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.


Порядок ликвидации Предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.


Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.


В случае принятия решения о ликвидации Предприятия Правительство Республики Мордовия назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.


Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества Предприятия для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация Предприятия может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). В этом случае ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.