3.1. Региональный оператор при выполнении своих функций и задач руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.2. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно, а также с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.10.2019 N 296)
3.3. Накопление и транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и Порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия), утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
(п. 3.3 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.10.2019 N 296)
3.4. Торги на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов проводятся в порядке и в случаях, установленных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для региональных операторов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.10.2019 N 296)
3.5. Учет объема и массы твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами производится по Правилам коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.6. Региональный оператор разрабатывает и реализует инвестиционную программу в соответствии с Порядком разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.7. Доступ к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.8. Региональный оператор оказывает потребителям услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются в зоне его деятельности, на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.9. Для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор направляет собственникам твердых коммунальных отходов предложение о заключении договора и проект договора.
3.10. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора и заключается с собственниками твердых коммунальных отходов в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.11. Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляются по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.