Обеспечение условий для полноценной интеграции детей-инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности.
Проведение мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов, в предоставлении социальных и реабилитационных услуг, внедрение новых направлений деятельности.
Формирование единой системы служб ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям.
Своевременное выполнение мероприятий индивидуальных программ реабилитации, в том числе обеспечение воспитанников техническими средствами реабилитации.
Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей с хроническими заболеваниями и развитие сети отделений восстановительного лечения.
Разработка и реализация программы межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья.
Разработка Концепции развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Калмыкия.
Принятие дополнительных правовых и организационных мер, обеспечивающих реализацию права на инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Организация безбарьерного доступа к получению образовательных услуг детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами (совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений).
Создание в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, "доступной среды", позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Организация подготовки и профессиональной переподготовки педагогов, специалистов психолого-медико-педагогических комиссий к реализации различных моделей образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Организация работы учреждений дополнительного образования по программам социальной инклюзии.
Создание условий для реализации права на инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Создание условий для реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, ранее не охваченных системой специального (коррекционного) образования.
Открытие в специальных коррекционных образовательных учреждениях дополнительных классов для детей со сложными комплексными нарушениями.
Открытие на базе общеобразовательных учреждений специальных (коррекционных) и (или) инклюзивных классов, на базе дошкольных образовательных учреждений групп комбинированной направленности.
Организация работы Координационного совета по развитию интегрированного (инклюзивного) образования (стратегическое планирование, взаимодействие муниципальных и государственных учреждений, общественных организаций, разработка технологии реализации интегрированного (инклюзивного) образования, осуществление научно-методического сопровождения).
Ведение ежегодного мониторинга численности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие профессиональной компетентности педагогов, подготовка их к реализации различных моделей интегрированного (инклюзивного) образования.
Создание условий для трансляции позитивного опыта реализации интегрированного (инклюзивного) образования в регионе на базе стажировочных площадок.
Организация на территории Республики Калмыкия работы территориальных агентств специального образования, являющихся накопителями материально-технических, программно-методических, кадровых ресурсов для сопровождения инклюзивного образования.
Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.
Создание условий для социализации и интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; ежегодное проведение фестиваля творчества детей-инвалидов.
Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование.
Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.
Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи и социальному обеспечению.
Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах.
Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.
Расширение профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции и СПИДа, включая обязательное дородовое обследование беременных женщин независимо от наличия у них регистрации по месту жительства и гражданства, бесплатное обеспечение кормящих ВИЧ-инфицированных матерей молочными смесями для кормления ребенка, с привлечением средств, предусмотренных для реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".