2.16.1. Предоставление государственной услуги заявителям (заявителям-инвалидам) осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей (заявителей-инвалидов) и соответствующих следующим требованиям:
заявителям-инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территориям, на которых расположены центры занятости населения, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
на территориях, прилегающих к местам расположения центров занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машиномест, из них не менее одного машиноместа - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
входы в помещения и выхода из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей-инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
допускаются на территории, на которых расположены центры занятости населения, собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; в помещениях осуществляется надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
в помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей (заявителей-инвалидов) и специалистов центра занятости населения;
в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
места для ожидания и приема заявителей (заявителей-инвалидов) оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям (заявителям-инвалидам) предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (заявителей-инвалидов) и оптимальным условиям работы специалистов;
кабинеты приема заявителей (заявителей-инвалидов) должны быть оснащены информационными табличками (вывески с указанием номера кабинета);
рабочие места специалистов центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
рабочие места специалистов центра занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
специалисты центра занятости населения обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.2. Специалисты центра занятости населения оказывают помощь заявителям-инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами, а также предоставляют сопровождение заявителям-инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
2.16.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (заявителей-инвалидов) с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями (заявителями-инвалидами).
2.16.4. В помещениях осуществляется дублирование необходимой для заявителей-инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе (заявителе-инвалиде) одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей (заявителей-инвалидов) не допускается.