Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2017 года N 166


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 28 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА N 41

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.04.2024 N 158.
____________________________________________________________________


В целях уточнения некоторых положений Государственной программы Чукотского автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 января 2016 года N 41, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 января 2016 года N 41 "Об утверждении Государственной программы Чукотского автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:

в Государственной программе "Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 годы" (далее - Государственная программа):

1) абзац "Объемы финансовых ресурсов Государственной программы" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

"Объемы финансовых ресурсов Государственной программы

 Общий объем финансовых ресурсов Государственной программы составляет 6976597,2 тыс. рублей, из них:

 средства федерального бюджета - 956700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2017 году - 956700,0 тыс. рублей;

 средства окружного бюджета - 5894058,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2016 году - 1818665,5 тыс. рублей;

 в 2017 году - 725555,8 тыс. рублей;

 в 2018 году - 3105623,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 122106,9 тыс. рублей;

 в 2020 году - 122106,9 тыс. рублей;

 средства прочих внебюджетных источников - 125839,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2016 году - 55839,1 тыс. рублей;

 в 2017 году - 70000,0 тыс. рублей";


2) в паспорте Подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" Государственной программы:

абзац "Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

 Количество объектов, на которые разработана проектно-изыскательская документация;

 количество аварий в генерации;

 ввод генерирующих резервных мощностей;

 протяженность построенных линий электропередачи;

 отношение одноставочного тарифа на электрическую энергию (мощность) (без дифференциации по группам потребителей и уровням напряжения), установленного в Чукотском автономном округе, к величине одноставочного тарифа на электрическую энергию (мощность) (без дифференциации по группам потребителей и уровням напряжения) в соответствии с графиком доведения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничном рынке Чукотского автономного округа до экономически обоснованного уровня;

 протяженность отремонтированных линий электропередачи;

 количество выполненных проектно-изыскательских работ;

 объем закупленного твердого топлива (угля), необходимого для выработки электрической и тепловой энергии";


абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы

 Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 6121574,3 тыс. рублей, из них:

 средства федерального бюджета - 956700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2017 году - 956700,0 тыс. рублей;

 средства окружного бюджета - 5039035,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2016 году - 1545490,2 тыс. рублей;

 в 2017 году - 480028,9 тыс. рублей;

 в 2018 году - 2993516,1 тыс. рублей;

 в 2019 году - 10000,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 10000,0 тыс. рублей;

 средства прочих внебюджетных источников - 125839,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2016 году - 55839,1 тыс. рублей;

 в 2017 году - 70000,0 тыс. рублей";


3) в паспорте Подпрограммы "Развитие газовой отрасли" Государственной программы:

абзац "Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы" изложить в следующей редакции;

 "Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

 Добыча природного газа;

 протяженность построенных распределительных газопроводов;

 пропускная способность автоматической газораспределительной станции";


абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

 "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы

 Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 550720,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

 в 2016 году - 110500,0 тыс. рублей

 в 2017 году - 210120,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 76700,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 76700,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 76700,0 тыс. рублей";


абзац "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

 "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

 Увеличение объема добычи природного газа в 2020 году до 50 млн. куб.м;

 увеличение пропускной способности газа автоматической газораспределительной станции до 50 млн. куб.м/год";


4) раздел 1 "Приоритеты, цели и задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:

1. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года", Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 215-р, Федеральном законе от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Схеме и программе развития электроэнергетики Чукотского автономного округа на 2017 - 2021 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 18 апреля 2017 года N 156-рп.

Целями Государственной программы являются повышение энергетической безопасности Чукотского автономного округа, надежное обеспечение Чукотского автономного округа топливно-энергетическими ресурсами, сдерживание роста тарифов на электро- и теплоэнергию.

Достижение целей Государственной программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя Государственной программы:

эффективное и инновационное развитие энергетики, энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики Чукотского автономного округа;

обеспечение потребности потребителей Чукотского автономного округа в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом;

развитие газовой отрасли и угледобывающей промышленности в целях эффективного обеспечения потребности Чукотского автономного округа в топливно-энергетических ресурсах;

повышение эффективности государственного управления и регулирования в топливно-энергетическом комплексе.

Энерго- и ресурсосбережение в рамках реализации задачи по развитию энергосбережения и повышению энергоэффективности являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом. Энерго- и ресурсосбережение достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам, основанным на внедрении наилучших доступных и инновационных технологий, и оптимизационным формам управления, а также повышением качества продукции, использованием международного опыта и другими мерами.

Централизованное электроснабжение обеспечивается в четырех энергоузлах округа: Анадырском, Иультинском, Чаунском и Билибинском. В этих узлах работают 4 электростанции АО "Чукотэнерго": Анадырская ТЭЦ, Анадырская газомоторная ТЭЦ, Эгвекинотская ГРЭС и Чаунская ТЭЦ, а также Билибинская АЭС, входящая в структуру ОАО "Концерн Росэнергоатом". Суммарная установленная мощность 201,2 МВт.

Анадырская ТЭЦ, работая в параллели с Анадырской ГМТЭЦ, обеспечивает электрической и тепловой энергией городской округ Анадырь, а также по подводному кабельному переходу 35 кВ - левый берег Анадырского лимана, п. Угольные Копи, окружной Аэропорт.

Эгвекинотская ГРЭС введена в эксплуатацию в 1959 году. Максимальный часовой отпуск тепловой энергии составляет 17,2 Гкал/ч на п. Эгвекинот и 3 Гкал/ч на п. Озерный. Фактический резерв тепловой мощности в настоящее время составляет 71,8 Гкал/ч. Уровень электрических нагрузок в летний период составляет 7 - 7,5 МВт. В этом режиме возникает необходимость включения в работу турбоагрегата ст. N 2 (Nэ = 12 МВт) в режиме частичной нагрузки, что приводит к ухудшению технико-экономических показателей.

Себестоимость производства электрической энергии на Анадырской ГМ ТЭЦ в 5 раз ниже, чем на Анадырской ТЭЦ, и почти в 6 раз меньше, чем на Эгвекинотской ГРЭС. Таким образом, для производства электрической энергии в Анадырском энергоузле необходимо максимально задействовать мощности высокоэкономичной Анадырской ГМТЭЦ, перевести на газ Анадырскую ТЭЦ и создать электрическую связь Анадырь - Эгвекинот с целью вытеснения дорогой угольной генерации Эгвекинотской ГРЭС для снижения тарифов на электрическую энергию АО "Чукотэнерго".

Объединение Анадырского и Эгвекинотского энергоузлов посредством реализации проекта "Строительство одноцепной ВЛ 110 кВ Анадырская - Валунистый, ПС 110 кВ Анадырская. Реконструкция ПС 110 кВ Валунистый" позволит оптимизировать схему энергообеспечения г. Анадыря, Анадырского района и городского округа Эгвекинот, а также обеспечить потребности золотодобывающих компаний, планирующих расширение осваиваемых площадей Анадырской промышленной зоны.

Суммарный отпуск с шин Анадырской ТЭЦ, в т.ч. с учетом выработки электроэнергии для компенсации потерь на передачу (потери 10%), увеличится почти в 2,5 раза, число часов использования установленной мощности Анадырской ТЭЦ повысится до 61,7%, расход электроэнергии на собственные нужды снизится до 10 - 15%. Объем потребления природного газа возрастет практически в 3 раза. Потенциальное снижение стоимости природного газа может составить 15 - 30%.

Таким образом, за счет газификации Анадырской ТЭЦ и объединения Эгвекинотского и Анадырского энергоузлов можно достичь:

снижения расходов на топливо в год около 150 млн. рублей;

повышения эффективности выработки электроэнергии на Анадырской ТЭЦ за счет увеличения числа часов использования установленной мощности и снижения расходов электроэнергии на собственные нужды;

снижения тарифов себестоимости производства электрической энергии;

повышения экологии выработки электроэнергии в г. Анадырь.

В целях обеспечения надежного электроснабжения и недопущения аварийных ситуаций в электроснабжении необходимо проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства.

В связи с чем планируется выполнить ремонт поврежденного участка ВЛ 110 кВ Эгвекинотская ГРЭС - Валунистый.

Билибинская АЭС - единственный источник тепла для системы теплоснабжения г. Билибино, а также является системообразующим источником электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме. В 2019 году планируется начало вывода из эксплуатации первого энергоблока Билибинской АЭС. ОАО "Концерн Росэнергоатом" разработало комплексный план мероприятий по подготовке Билибинской АЭС к выводу из эксплуатации с полным остановом энергоблоков к 2021 году. При останове всех энергоблоков станции потребуется замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС. Таким образом, к этому времени должна быть сформирована обновленная энергосистема Чаун-Билибинского энергорайона, то есть основным направлением развития Чаун-Билибинского энергоузла должно стать формирование новой конфигурации энергосистемы Чаун-Билибинского энергоузла.

В энергорайоне существует перспектива развития и многократного увеличения электропотребления за счет разработки новых месторождений драгоценных и цветных металлов, в том числе крупнейшего золотосодержащего, меднопорфирового месторождения "Песчанка". Ожидается рост электропотребления к 2035 году более чем в 10 раз. Основной прирост потребности в электроэнергии будет происходить в Билибинском районе за счет развития добывающих производств на перспективной Баимской площади (130 - 205 МВт), в том числе Баимский ГОК, Кекура (12 - 15 МВт), Бургахчан (30 - 60 МВт). В Чаунском районе - Пыркакайский ГОК (20 - 25 МВт) (месторождение "Штокверковое"), предприятия на месторождении "Майское" (17 МВт), Утэвеемский участок (10 МВт).

Для замещения выбывающих электрических мощностей Билибинской АЭС необходимо осуществить строительство ПАТЭС. Данный объект позволит заместить существующие потребности в электрической энергии и мощности Чаун-Билибинского энергоузла, а также обеспечит замещение выработки тепловой энергии Чаунской ТЭЦ для г. Певек.

Для обеспечения электроснабжения от ПАТЭС требуется строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек - Билибино протяженностью около 500 км. В целях развития энергосистемы и обеспечения перспективных потребителей необходимо строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Билибино - Песчанка.

В настоящее время добыча и транспортировка природного газа в Чукотском автономном округе обеспечивается силами ООО "Сибнефть - Чукотка". Основная цель - предоставить жителям региона энергетическую альтернативу, сделав природный газ доступным для жителей региона. На сегодняшний день предприятие реализует природный газ единственному потребителю - АО "Чукотэнерго". Покупатель использует топливо как сырье для работы газопоршневых машин при производстве тепло- и электроэнергии на Анадырской ГМТЭЦ.

В целях обеспечения надежного тепло- и электроснабжения потребителей Анадырского энергоузла, повышения эффективности выработки электроэнергии за счет применения более экономичного вида топлива, создания условий для сдерживания роста энерготарифов и повышения экологичности производства реализуется проект "Газификация Анадырской ТЭЦ". Проектом предусматривается перевод на газ котлоагрегатов Анадырской ТЭЦ и строительство распределительного газопровода высокого давления с реконструкцией действующей газораспределительной станции, при этом ежегодное потребление газа возрастет до 50 млн. куб.м.

Конструктивные решения при проектировании и строительстве существующей АГРС не учитывали увеличение потребления газа до объемов потребления Анадырской ТЭЦ. Технические характеристики существующей АГРС не позволяют увеличить подачу газа, не отвечают современным требованиям по подготовке, учету и сдаче газа потребителям. В связи с предстоящим увеличением потребителей и потребления газа необходима реконструкция существующей АГРС.

Эксплуатация Анадырской ГМ ТЭЦ в параллели с Анадырской ТЭЦ является залогом надежности функционирования систем энергоснабжения, позволяющей снабжать потребителей Анадырского энергоузла в достаточном объеме необходимыми энергоресурсами.

Успешное функционирование Анадырской ГМ ТЭЦ связано с надежным газоснабжением предприятия, что в свою очередь определяется качественным обслуживанием и эксплуатацией газового месторождения и газопровода.

На сегодня в Чукотском автономном округе фактически действует единственное угледобывающее предприятие ОАО "Шахта "Угольная", отрабатывающее запасы буроугольного месторождения "Анадырское". Уровень добычи угля предприятием за последние несколько лет сложился в стабильном объеме порядка 230 тыс. тонн, что соответствует необходимой потребности округа. Учитывая социальную значимость угледобывающего предприятия ОАО "Шахта "Угольная", в целях сдерживания тарифов необходимо оказание государственной поддержки предприятию.

В 2015 году ОАО "Шахта Нагорная" прекратило добычу угля подземным способом и провело работы по консервации подземных и поверхностных объектов предприятия. В 2016 году необходимо завершить работы по ликвидации горных выработок, провести мероприятия по списанию запасов и обеспечению горно-экологического мониторинга.

В результате реализации всех вышеуказанных мероприятий энергетический комплекс Чукотского автономного округа претерпит качественные изменения и станет современным, высокотехнологичным, эффективным и устойчиво развивающимся комплексом, при этом будут обеспечены:

гарантированная энергетическая безопасность округа и социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа;

рост финансово-экономической устойчивости и бюджетной эффективности хозяйствующих субъектов топливно-энергетического комплекса, достижение их стабильной инвестиционной обеспеченности;

инновационное обновление производственных фондов и энергетической инфраструктуры, экологическая безопасность и эффективность развития и функционирования топливно-энергетического комплекса";

5) в таблице "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 годы" приложения 1:

раздел "Государственная программа" изложить в следующей редакции:


"

Государственная программа

1.

Энергоемкость валового регионального продукта Чукотского автономного округа

кг условного топлива/тыс. рублей

11,0

10,6

10,3

10,0

9,7

9,4

Разработка и внедрение энергосберегающих проектов. Строительство, реконструкция и проектно-изыскательские работы

2.

Электроемкость валового регионального продукта Чукотского автономного округа

кВт.ч/тыс. рублей

11,1

10,5

9,9

9,4

8,9

8,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»