Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ


4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Программы


К мерам государственного регулирования в рамках Программы относятся меры правового регулирования, направленные на совершенствование нормативной правовой базы, затрагивающие организационные, экономические и социальные основы деятельности в сфере воспитания детей и молодежи.

Общее управление реализацией Программы осуществляется ДО ЯО, который координирует деятельность всех участников Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий в рамках Программы.

В целях разработки проектов нормативных правовых документов, областных целевых и региональных программ, организации их последующей реализации формируются рабочие группы из числа представителей организаций и ведомств, участвующих в реализации Программы. Работа по формированию и организации деятельности рабочих групп осуществляется ДО ЯО в порядке, установленном законодательством Ярославской области.

ДО ЯО совместно с заинтересованными организациями готовит проекты нормативных правовых документов, необходимых для реализации Программы, обеспечивает их общественную экспертизу и вносит их на рассмотрение и утверждение Правительства области.

Управление реализацией подпрограмм и мероприятий, разрабатываемых и принимаемых в рамках Программы, осуществляется в соответствии с механизмами управления и реализации указанных подпрограмм и мероприятий, предусмотренными нормативными правовыми документами об их утверждении.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации в Ярославской области в 2017 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Губернатора области от 20.02.2017 N 48-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Ярославской области в 2017 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".

В целях реализации Программы применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.

Правовые механизмы включают:

- развитие и совершенствование региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Программы;

- совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;

- развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми;

- нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Программой.

Организационно-управленческими механизмами являются:

- совершенствование в Ярославской области условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля;

- консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях;

- эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания;

- укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;

- системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания;

- формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Ярославской области;

- организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Программы.

Кадровые механизмы включают:

- повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке;

- развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе апробации и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры;

- модернизацию содержания и организации педагогического образования в области воспитания;

- подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Программы.

Научно-методические механизмы предусматривают:

- инициирование организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, процессов становления и развития российской идентичности, внедрение их результатов в систему общего и дополнительного образования, в сферы физической культуры и спорта, культуры;

- изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности;