Значение Концепции не сводится лишь к упорядочению осуществления республиканских полномочий собственника республиканского имущества или субъекта имущественных прав, повышению эффективности использования имущества, увеличению доходов и оптимизации расходов республики в государственном секторе экономики.
Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в республике и осуществления важнейших функций республики - развивающей и стимулирующей - в отношении экономики Республики Калмыкия.
Полная инвентаризация республиканского имущества, вовлечение его в гражданский оборот позволят сформировать баланс имущества Республики Калмыкия, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций путем предоставления гарантий инвесторам не за счет доходов бюджета, а за счет реальных активов, характеризующихся определенными экономическими показателями - стоимостью и ликвидностью, а также правовым режимом, обеспечивающим адекватный экономическим потребностям порядок их использования. Инвентаризация и классификация республиканского имущества, осуществление мероприятий по повышению его ликвидности позволят эффективно использовать указанное имущество в качестве обеспечения инвестиционных ресурсов.
Переход от массовой приватизации к использованию индивидуального подхода при принятии решений о приватизации государственного имущества повысит его оборотоспособность, позволит республике стать полноправным субъектом экономических отношений и оптимизировать структуру принадлежащих ей активов.
Увеличение доходов (рентных платежей и иных неналоговых поступлений) от более эффективного использования республиканского имущества и оптимизация расходов на управление им в интересах осуществления развивающей функции республики дадут возможность проведения политики снижения налогов на деятельность предприятий и должны быть увязаны с расходами бюджета таким образом, чтобы значительная часть полученных доходов от использования имущества реинвестировалась вновь в экономику Республики Калмыкия, прежде всего в ее реальный сектор, а оставшаяся часть направлялась на поддержание и развитие республиканского имущества.
Инструментом реинвестирования является использование в рамках бюджетного процесса Бюджета развития Республики Калмыкия.
Осуществление всего комплекса мероприятий, предусмотренных Концепцией, должно сопровождаться совершенствованием механизма образования и использования Бюджета развития Республики Калмыкия.
Следующим необходимым шагом в использовании потенциала Концепции должно стать совершенствование оценки и отбора инвестиционных проектов (программ), которые финансируются за счет средств Бюджета развития Республики Калмыкия или под реализацию которых предоставляются гарантии Республики Калмыкия.
Необходимо отдельно рассмотреть вопрос банкротства предприятий в рамках системы управления республиканским имуществом.
На этапе осуществления процедур банкротства ориентация на фискальную составляющую этих процедур, то есть на скорейшее взыскание задолженности, не дает реальных результатов. Это является основной отличительной особенностью банкротства предприятий в Российской Федерации в том числе в Республике Калмыкия. В то же время грамотное применение процедур банкротства позволяет осуществлять структурные изменения обанкротившегося предприятия, что приводит в будущем к стабильному поступлению налогов, нормальной работе производства, увеличению числа рабочих мест и привлечению инвестиций.
Именно при процедурах банкротства предприятий происходит высвобождение объектов социальной сферы, вовлечение в оборот объектов недвижимости с одновременным сохранением работающих комплексов, производящих продукцию, имеющую реальный спрос. Исходя из этого банкротство в первую очередь должно осуществляться в целях санации производства, создания новых структурных элементов производства.
Кроме того, банкротство - один из способов перераспределения собственности от неэффективных собственников к эффективным. Вопрос о банкротстве - это вопрос в большей степени инвестиционно - имущественный, чем фискальный. Процедуры банкротства позволяют создавать на базе ликвидного имущества банкрота новые эффективно работающие предприятия, возможно, с долей участия республики. Исходя из изложенного участие республики как кредитора в процедурах банкротства должно быть направлено на осуществление реструктуризации предприятий, привлечение эффективных собственников, достижение долгосрочных целей повышения эффективности предприятий в ущерб фискальным краткосрочным интересам.
Это возможно осуществить путем капитализации долга республике, конвертации его в акции обществ и реализации их для решения обозначенных задач.
Создавая детальные правовые и организационные механизмы реализации Концепции, необходимо ориентироваться на перспективные стратегические экономические интересы Республики Калмыкии, которым должны служить результаты процесса превращения республики в эффективного собственника.