Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

СПРАВКА ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ ПО ПРОЕКТУ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

 N   

Содержание

предложения

Результат

рассмотре-

ния пред-

 ложения  

Обоснование результата рассмотре-

 ния                  

1. Ми-

нистер-

ство

сельс-

кого

хозяй-

ства и

продо-

вольст-

вия РК

1. Дополне-

ние в п."б"

гл. "Цели и

задачи уп-

равления

унитарными

предприяти-

ями и уч-

реждения-

ми": "ГУПы

передать в

доверитель-

ное управ-

ление уп-

равляющим

предприя-

тиям или

доверитель-

ному управ-

ляющему на

конкурсной

основе"    

Не вносить

дополнение

Данная глава посвящена целям и

задачам управления государствен-

ными предприятиями и учреждения-

ми. Предлагаемое дополнение отно-

сится не к целям и задачам управ-

ления, а к конкретным способам их

достижения. Кроме того, Концепция

использует понятие "управляющие",

а, как в ней указано, "в целях

настоящей Концепции под управляю-

щими понимаются руководители уни-

тарных предприятий, учреждений,

представители республики в орга-

нах управления коммерческих и не-

коммерческих организаций, довери-

тельные управляющие государствен-

ным имуществом, управляющие ком-

пании"                           

2. Дополне-

ние: ввести

обязатель-

ную регист-

рацию прав

на респуб-

ликанскую

недвижи-

мость всех

государст-

венных уни-

тарных

сельскохо-

зяйственных

предприятий

после про-

веденной

инвентари-

зации для

обеспечения

правовой

защиты дан-

ного иму-

щества     

Не вносить

дополнение

В соответствии с п. 1 статьи 131
Гражданского кодекса Российской
Федерации
: "право собственности и

другие вещные права на недвижимые

вещи, ограничения этих прав, их

возникновение, переход и прекра-

щение подлежат государственной

регистрации в едином государст-

венном реестре учреждениями юсти-

ции. Регистрации подлежат: право

собственности, право хозяйствен-

ного ведения, право оперативного

управления, право пожизненного

наследуемого владения, право пос-

тоянного пользования, ипотека,

сервитуты, а также иные права в

случаях, предусмотренных настоя-

щим Кодексом и иными законами".

Отсюда следует, что обязанность

по регистрации прав на республи-

канскую недвижимость, находящиюся

в хозяйственном ведении госу-

дарственных унитарных сельскохо-

зяйственных предприятий, установ-

лена Гражданским кодексом РФ, Фе-

деральным законом "О государст-

венной регистрации прав на недви-

жимое имущество и сделок с ним"
от 21.07.97 N 122-ФЗ. Согласно

пункту 2 Положения об Управлении

по государственной регистрации

прав на недвижимое имущество и

сделок с ним Министерства юстиции

РК, утвержденного Указом Прези-

дента Республики Калмыкия от 29.01.99 N 27,

"Управление является государст-

венным учреждением, обеспечиваю-

щим государственную регистрацию

прав на недвижимое имущество и

сделок с ним на территории

единого регистрационного округа

РК и входит в единую систему уч-

реждений Министерства юстиции РФ"

3. Главу

"Основные

меры по

реализации

политики

приватиза-

ции" при-

вести в

соответст-

вие с "По-

ложением о

реоргани-

зации кол-

хозов и

совхозов и

приватиза-

ции госу-

дарствен-

ных сельс-

кохозяйст-

венных

предприятий

Не вносить

изменений

Данная глава устанавливает основ-

ные меры по реализации политики

приватизации, а не конкретные

механизмы реорганизации сельско-

хозяйственных предприятий. Поло-

жение о реорганизации колхозов,

совхозов и приватизации государ-

ственных сельскохозяйственных

предприятий, регулирующее данный

механизм, утверждено постановле-

нием Правительства РФ от 04.09.92

N 708 "О порядке приватизации и

реорганизации предприятий и орга-

низаций агропромышленного комп-

лекса", имеет юридическую силу,

его действие не может быть отме-

но настоящей Концепцией          

4. В каждую

главу вклю-

чить вопро-

сы, относя-

щиеся к

сельхоз-

предприяти-

ям         

Не вносить

изменений

Концепция управления государст-

венным имуществом и приватизации

в РК носит межотраслевой харак-

тер. Поэтому вопросы, относящиеся

к агропромышленному комплексу,

могут быть урегулированы после

принятия настоящей Концепции в

отдельной отраслевой Концепции,

подготовленной Министерством

сельского хозяйства и продо-

вольствия РК                     

5. Необхо-

димо четко

определить

функции

Минсельхоз-

прода РК по

оперативно-

му управле-

нию гос-

сельхоз-

предприя-

тиями      

Не вносить

изменений

По данному вопросу в главе "Уп-

равление республиканской недвижи-

мостью" указано, что существующая

система управления недвижимостью

в Республике Калмыкия нуждается в

совершенствовании: "полномочия

Республики Калмыкия как собствен-

ника недвижимости в сфере АПК

осуществляются одновременно Ми-

нистерством сельского хозяйства и

продовольствия РК и Министерством

государственного имущества РК и

не разграничены", в Концепции он

рассматривается как проблема,

разрешаемая путем принятия от-

дельного документа - нормативного

акта Президента Республики Калмы-

кия "О полномочиях Министерства

сельского хозяйства и продо-

вольствия РК по управлению подве-

домственными объектами республи-

канской государственной собствен-

ности в агропромышленном комплек-

се", специально разработанного

во исполнение настоящей Концепции

2. Ми-

нистер-

ство по

вопро-

сам ар-

хитек-

туры и

строи-

тельст-

ва РК  

1. В главе

"Механизм

управления

унитарными

предприя-

тиями и уч-

реждениями"

исключить

слова "с

правом ре-

шающего го-

лоса"      

Исключить

слова "с

правом ре-

шающего

голоса"   

Согласовано                      

2. В главе

"Управление

акциями,

долями РК в

уставных

капиталах

хозяйствен-

ных товари-

ществ и об-

ществ"

уточнить

количество

акционерных

обществ с

долей рес-

публиканс-

кой собст-

венности от

25 до 50

процентов  

Внести из-

менения,

указав в

данном аб-

заце коли-

чество ак-

ционерных

обществ -

"5"       

Уточнено                         

3. Дополне-

ние в пункт

"б" главы

"Управление

акциями,

долями РК в

уставных

капиталах

хозяйствен-

ных товари-

ществ и об-

ществ" пос-

ле слов

"продаже

акций": "по

согласова-

нию с от-

раслевыми

министерст-

вами"      

Не вносить

дополнение

Компетенция отраслевых республи-

канских органов исполнительной

власти четко обозначена в пункте

"в" данной главы: "отраслевые

республиканские органы исполни-

тельной власти представляют в

Министерство государственного

имущества РК кандидатуры для наз-

начения представителей РК в ор-

ганы управления акционерных об-

ществ, акции которых находятся в

республиканской собственности, а

также предложения по голосованию

представителей РК по вопросам

повестки дня заседаний органов

управления акционерных обществ,

участвуют в принятии решений о

закреплении акций, находящихся в

республиканской собственности,

их продаже и ином распоряжении

этими акциями"                   

4. Дополне-

ние: коли-

чество

представи-

телей РК в

органах уп-

равления

акционерных

обществ

определять

пропорцио-

нально про-

центу ак-

ций, нахо-

дящихся в

республи-

канской

собствен-

ности      

Не вносить

дополнение

Данное положение применяется на

основании Федерального закона "О

внесении изменений и дополнений в

Федеральный закон "О приватизации

государственного имущества и об

основах приватизации муниципаль-

ного имущества в Российской Феде-

рации" от 23.06.99 N 116-ФЗ и не

требует подтверждения в Концеп-

ции                              

5. Дополне-

ние: опре-

делить ис-

точник фи-

нансирова-

ния обяза-

тельных

ежегодных

ауди-

торских

проверок

унитарных

предприятий

Не вносить

дополнение

Порядок проведения и источник фи-

нансирования ежегодных аудиторс-

ких проверок унитарных предприя-

тий будет определен в принятом во

исполнение настоящей Концепции

постановлении Правительства РК

"Об аудите республиканских госу-

дарственных унитарных предприя-

тий": "Оплата услуг аудиторской

организации осуществляется за

счет средств республиканского

государственного унитарного пред-

приятия"                         

3. Ми-

нистер-

ство

потре-

битель-

ского

рынка и

услуг

РК     

1. Дополне-

ние: "про-

ведение

обязатель-

ных перио-

дических

аудиторских

проверок

использова-

ния госу-

дарственно-

го имущест-

ва с прив-

лечением

заинтересо-

ванных ми-

нистерств и

ведомств"  

Не вносить

дополнение

В пункте "д" главы "Механизм уп-

равления унитарными предприятия-

ми и учреждениями" указано: "от-

раслевым республиканским органам

исполнительной власти проводить

обязательные ежегодные аудитор-

ские проверки унитарных предприя-

тий с привлечением аудиторов из

числа уполномоченных Министерст-

вом государственного имущества

РК"                              

2. Дополне-

ние: "опти-

мизация

численности

ГУП и ока-

зание то-

чечной го-

сударствен-

ной под-

держки

предприя-

тиям легкой

промышлен-

ности, вы-

полняющим

заказы

бюджетной

сферы рес-

публики, в

виде обес-

печения его

финансиро-

вания"     

Не вносить

дополнение

В Концепции оптимизация количест-

ва унитарных предприятий и учреж-

дений указана в качестве цели и

задачи управления государствен-

ными унитарными предприятиями и

учреждениями (глава "Цели и за-

дачи управления унитарными пред-

приятиями и учреждениями"). Нас-

тоящая Концепция носит межотрас-

левой характер, поэтому указание

о государственной поддержке

предприятий легкой промышленности

должно быть установлено в отрас-

левой Концепции, подготовленной

Министерством потребительского

рынка и услуг после принятия

настоящей Концепции с учетом

соответствующих изменений, вне-

сенных в процессе формирования

бюджета на будущий год           

3. Дополне-

ние: "наз-

начение ру-

ководителей

предприятий

на конкурс-

ной основе

независимо

от формы

собствен-

ности, с

учетом до-

ли гос-

собствен-

ности и по

предложению

отраслевого

министерст-

ва"        

Не вносить

дополнение

Предлагаемое дополнение противо-

речит законодательству Российской

Федерации: "порядок назначения

или избрания органов юридического

лица определяется законом или уч-

редительными документами" (абзац

2 пункта 1 статьи 53 Гражданского
кодекса РФ
), "учредительный дого-

вор юридического лица заключает-

ся, а устав утверждается его уч-

редителями (участниками)" (абзац

2 пункта 1 статьи 52 Гражданского
кодекса РФ
)". В соответствии с

пунктом 8 статьи 48 Федерального

закона "Об акционерных обществах"
от 26.12.95 N 208-ФЗ к компетен-

ции общего собрания акционеров

относится: "образование исполни-

тельного органа общества, досроч-

ное прекращение его полномочий,

если уставом общества решение

этих вопросов не отнесено к ком-

петенции совета директоров (наб-

людательного совета) общества".

В пункте "в" главы "Управление

акциями, долями РК в уставных

капиталах хозяйственных товари-

ществ и обществ" указано, что

отраслевые республиканские ор-

ганы исполнительной власти и

представляют кандидатуры для

назначения представителей РК в

органы управления акционерных

обществ. В пункте "г" главы

"Механизм управления унитарными

предприятиями и учреждениями"

установлено: "назначение руково-

дителя должно производится на

конкурсной основе. Конкурсные

комиссии создаются при республи-

канских органах исполнительной

власти, на которые возложены

координация и регулирование дея-

тельности в соответствующей от-

расли (сфере управления), с

включением их в состав также

представителей других республи-

канских органов власти".         

4. Дополне-

ние: "ока-

ние собст-

венником

практи-

ческой по-

мощи в рес-

труктуриза-

ции задол-

женностей в

бюджеты

всех уров-

ней"       

Не вносить

В пункте 4 главы "Механизм управ-

ления акциями (долями)" в качест-

ве мероприятий, осуществляемых

для достижения указанных в Кон-

цепции целей и задач управления

акциями (долями), находящимися в

республиканской собственности,

указано "привлечение инвестиций в

реальный сектор экономики и под-

держка отечественных товаропроиз-

водителей, в том числе приобрете-

ние акций РК в результате капита-

лизации просроченной налоговой

задолженности организаций и пос-

ледующая продажа или передача в

доверительное управление этих

акций                            

5. Дополне-

ние: "соз-

дание ин-

вестицион-

ного клима-

та и пере-

распределе-

ние акций

для привле-

чения ин-

вестиций"  

Не вносить

Концепция данное положение учиты-

вает, установив в главе "Цели уп-

равления акциями" устанавливает в

качестве цели "осуществление

институциональных преобразований

в экономике (реструктуризация

предприятий, отраслей, создание

вертикально интегрированных

структур)"                       

4. Ми-

нистер-

ство

финан-

сов

Рес-

публики

Калмы-

кия    

1. Дополне-

ние в главу

"Механизм

управления

унитарными

предприя-

тиями и уч-

реждения-

ми": "Ми-

нистерству

финансов РК

разрабо-

тать:

- порядок

регистрации

заимствова-

ний госу-

дарственных

и муници-

пальных

унитарных

предприятий

у третьих

лиц в соот-

ветствующем

финансовом

органе;

- примерные

формы веде-

ния финан-

совыми ор-

ганами от-

четности

(реестра)

задолжен-

ности го-

сударствен-

ных и муни-

ципальных

унитарных

предприя-

тий"       

Внести

предлагае-

мое допол-

нение     

Согласовано                      

2. Дополне-

ние в пунк-

ты 2,10,11,

13 Плана

подготовки

нормативных

правовых

актов: "Ис-

полнитель-

нительная

дирекция

Республи-

канской ко-

миссии по

ценным бу-

магам"     

Внести до-

полнение  

Согласовано                      

3. Измене-

ние в пункт

18 Плана

подготовки

нормативных

правовых

актов:

вместо слов

"Министер-

ство финан-

сов Респуб-

лики Калмы-

кия" ука-

зать "Тер-

риториаль-

ная инспек-

ция страхо-

вого надзо-

за Минис-

терства фи-

нансов Рос-

сийской Фе-

дерации по

Республике

Калмыкия"  

Внести до-

полнение  

Согласовано                      


Министерство экономики Республики Калмыкия, Министерство республиканского заказа Республики Калмыкия поддерживают проект Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Республике Калмыкия, замечаний, предложений не имеют.