N | Содержание предложения | Результат рассмотре- ния пред- ложения | Обоснование результата рассмотре- ния |
1. Ми- нистер- ство сельс- кого хозяй- ства и продо- вольст- вия РК | 1. Дополне- ние в п."б" гл. "Цели и задачи уп- равления унитарными предприяти- ями и уч- реждения- ми": "ГУПы передать в доверитель- ное управ- ление уп- равляющим предприя- тиям или доверитель- ному управ- ляющему на конкурсной основе" | Не вносить дополнение | Данная глава посвящена целям и задачам управления государствен- ными предприятиями и учреждения- ми. Предлагаемое дополнение отно- сится не к целям и задачам управ- ления, а к конкретным способам их достижения. Кроме того, Концепция использует понятие "управляющие", а, как в ней указано, "в целях настоящей Концепции под управляю- щими понимаются руководители уни- тарных предприятий, учреждений, представители республики в орга- нах управления коммерческих и не- коммерческих организаций, довери- тельные управляющие государствен- ным имуществом, управляющие ком- пании" |
2. Дополне- ние: ввести обязатель- ную регист- рацию прав на респуб- ликанскую недвижи- мость всех государст- венных уни- тарных сельскохо- зяйственных предприятий после про- веденной инвентари- зации для обеспечения правовой защиты дан- ного иму- щества | Не вносить дополнение | В соответствии с п. 1 статьи 131 другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекра- щение подлежат государственной регистрации в едином государст- венном реестре учреждениями юсти- ции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйствен- ного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право пос- тоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоя- щим Кодексом и иными законами". Отсюда следует, что обязанность по регистрации прав на республи- канскую недвижимость, находящиюся в хозяйственном ведении госу- дарственных унитарных сельскохо- зяйственных предприятий, установ- лена Гражданским кодексом РФ, Фе- деральным законом "О государст- венной регистрации прав на недви- жимое имущество и сделок с ним" пункту 2 Положения об Управлении по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Министерства юстиции РК, утвержденного Указом Прези- дента Республики Калмыкия от 29.01.99 N 27, "Управление является государст- венным учреждением, обеспечиваю- щим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории единого регистрационного округа РК и входит в единую систему уч- реждений Министерства юстиции РФ" | |
3. Главу "Основные меры по реализации политики приватиза- ции" при- вести в соответст- вие с "По- ложением о реоргани- зации кол- хозов и совхозов и приватиза- ции госу- дарствен- ных сельс- кохозяйст- венных предприятий | Не вносить изменений | Данная глава устанавливает основ- ные меры по реализации политики приватизации, а не конкретные механизмы реорганизации сельско- хозяйственных предприятий. Поло- жение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государ- ственных сельскохозяйственных предприятий, регулирующее данный механизм, утверждено постановле- нием Правительства РФ от 04.09.92 N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и орга- низаций агропромышленного комп- лекса", имеет юридическую силу, его действие не может быть отме- но настоящей Концепцией | |
4. В каждую главу вклю- чить вопро- сы, относя- щиеся к сельхоз- предприяти- ям | Не вносить изменений | Концепция управления государст- венным имуществом и приватизации в РК носит межотраслевой харак- тер. Поэтому вопросы, относящиеся к агропромышленному комплексу, могут быть урегулированы после принятия настоящей Концепции в отдельной отраслевой Концепции, подготовленной Министерством сельского хозяйства и продо- вольствия РК | |
5. Необхо- димо четко определить функции Минсельхоз- прода РК по оперативно- му управле- нию гос- сельхоз- предприя- тиями | Не вносить изменений | По данному вопросу в главе "Уп- равление республиканской недвижи- мостью" указано, что существующая система управления недвижимостью в Республике Калмыкия нуждается в совершенствовании: "полномочия Республики Калмыкия как собствен- ника недвижимости в сфере АПК осуществляются одновременно Ми- нистерством сельского хозяйства и продовольствия РК и Министерством государственного имущества РК и не разграничены", в Концепции он рассматривается как проблема, разрешаемая путем принятия от- дельного документа - нормативного акта Президента Республики Калмы- кия "О полномочиях Министерства сельского хозяйства и продо- вольствия РК по управлению подве- домственными объектами республи- канской государственной собствен- ности в агропромышленном комплек- се", специально разработанного во исполнение настоящей Концепции | |
2. Ми- нистер- ство по вопро- сам ар- хитек- туры и строи- тельст- ва РК | 1. В главе "Механизм управления унитарными предприя- тиями и уч- реждениями" исключить слова "с правом ре- шающего го- лоса" | Исключить слова "с правом ре- шающего голоса" | Согласовано |
2. В главе "Управление акциями, долями РК в уставных капиталах хозяйствен- ных товари- ществ и об- ществ" уточнить количество акционерных обществ с долей рес- публиканс- кой собст- венности от 25 до 50 процентов | Внести из- менения, указав в данном аб- заце коли- чество ак- ционерных обществ - "5" | Уточнено | |
3. Дополне- ние в пункт "б" главы "Управление акциями, долями РК в уставных капиталах хозяйствен- ных товари- ществ и об- ществ" пос- ле слов "продаже акций": "по согласова- нию с от- раслевыми министерст- вами" | Не вносить дополнение | Компетенция отраслевых республи- канских органов исполнительной власти четко обозначена в пункте "в" данной главы: "отраслевые республиканские органы исполни- тельной власти представляют в Министерство государственного имущества РК кандидатуры для наз- начения представителей РК в ор- ганы управления акционерных об- ществ, акции которых находятся в республиканской собственности, а также предложения по голосованию представителей РК по вопросам повестки дня заседаний органов управления акционерных обществ, участвуют в принятии решений о закреплении акций, находящихся в республиканской собственности, их продаже и ином распоряжении этими акциями" | |
4. Дополне- ние: коли- чество представи- телей РК в органах уп- равления акционерных обществ определять пропорцио- нально про- центу ак- ций, нахо- дящихся в республи- канской собствен- ности | Не вносить дополнение | Данное положение применяется на основании Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципаль- ного имущества в Российской Феде- рации" от 23.06.99 N 116-ФЗ и не требует подтверждения в Концеп- ции | |
5. Дополне- ние: опре- делить ис- точник фи- нансирова- ния обяза- тельных ежегодных ауди- торских проверок унитарных предприятий | Не вносить дополнение | Порядок проведения и источник фи- нансирования ежегодных аудиторс- ких проверок унитарных предприя- тий будет определен в принятом во исполнение настоящей Концепции постановлении Правительства РК "Об аудите республиканских госу- дарственных унитарных предприя- тий": "Оплата услуг аудиторской организации осуществляется за счет средств республиканского государственного унитарного пред- приятия" | |
3. Ми- нистер- ство потре- битель- ского рынка и услуг РК | 1. Дополне- ние: "про- ведение обязатель- ных перио- дических аудиторских проверок использова- ния госу- дарственно- го имущест- ва с прив- лечением заинтересо- ванных ми- нистерств и ведомств" | Не вносить дополнение | В пункте "д" главы "Механизм уп- равления унитарными предприятия- ми и учреждениями" указано: "от- раслевым республиканским органам исполнительной власти проводить обязательные ежегодные аудитор- ские проверки унитарных предприя- тий с привлечением аудиторов из числа уполномоченных Министерст- вом государственного имущества РК" |
2. Дополне- ние: "опти- мизация численности ГУП и ока- зание то- чечной го- сударствен- ной под- держки предприя- тиям легкой промышлен- ности, вы- полняющим заказы бюджетной сферы рес- публики, в виде обес- печения его финансиро- вания" | Не вносить дополнение | В Концепции оптимизация количест- ва унитарных предприятий и учреж- дений указана в качестве цели и задачи управления государствен- ными унитарными предприятиями и учреждениями (глава "Цели и за- дачи управления унитарными пред- приятиями и учреждениями"). Нас- тоящая Концепция носит межотрас- левой характер, поэтому указание о государственной поддержке предприятий легкой промышленности должно быть установлено в отрас- левой Концепции, подготовленной Министерством потребительского рынка и услуг после принятия настоящей Концепции с учетом соответствующих изменений, вне- сенных в процессе формирования бюджета на будущий год | |
3. Дополне- ние: "наз- начение ру- ководителей предприятий на конкурс- ной основе независимо от формы собствен- ности, с учетом до- ли гос- собствен- ности и по предложению отраслевого министерст- ва" | Не вносить дополнение | Предлагаемое дополнение противо- речит законодательству Российской Федерации: "порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом или уч- редительными документами" (абзац 2 пункта 1 статьи 53 Гражданского вор юридического лица заключает- ся, а устав утверждается его уч- редителями (участниками)" (абзац 2 пункта 1 статьи 52 Гражданского пунктом 8 статьи 48 Федерального закона "Об акционерных обществах" ции общего собрания акционеров относится: "образование исполни- тельного органа общества, досроч- ное прекращение его полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к ком- петенции совета директоров (наб- людательного совета) общества". В пункте "в" главы "Управление акциями, долями РК в уставных капиталах хозяйственных товари- ществ и обществ" указано, что отраслевые республиканские ор- ганы исполнительной власти и представляют кандидатуры для назначения представителей РК в органы управления акционерных обществ. В пункте "г" главы "Механизм управления унитарными предприятиями и учреждениями" установлено: "назначение руково- дителя должно производится на конкурсной основе. Конкурсные комиссии создаются при республи- канских органах исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование дея- тельности в соответствующей от- расли (сфере управления), с включением их в состав также представителей других республи- канских органов власти". | |
4. Дополне- ние: "ока- ние собст- венником практи- ческой по- мощи в рес- труктуриза- ции задол- женностей в бюджеты всех уров- ней" | Не вносить | В пункте 4 главы "Механизм управ- ления акциями (долями)" в качест- ве мероприятий, осуществляемых для достижения указанных в Кон- цепции целей и задач управления акциями (долями), находящимися в республиканской собственности, указано "привлечение инвестиций в реальный сектор экономики и под- держка отечественных товаропроиз- водителей, в том числе приобрете- ние акций РК в результате капита- лизации просроченной налоговой задолженности организаций и пос- ледующая продажа или передача в доверительное управление этих акций | |
5. Дополне- ние: "соз- дание ин- вестицион- ного клима- та и пере- распределе- ние акций для привле- чения ин- вестиций" | Не вносить | Концепция данное положение учиты- вает, установив в главе "Цели уп- равления акциями" устанавливает в качестве цели "осуществление институциональных преобразований в экономике (реструктуризация предприятий, отраслей, создание вертикально интегрированных структур)" | |
4. Ми- нистер- ство финан- сов Рес- публики Калмы- кия | 1. Дополне- ние в главу "Механизм управления унитарными предприя- тиями и уч- реждения- ми": "Ми- нистерству финансов РК разрабо- тать: - порядок регистрации заимствова- ний госу- дарственных и муници- пальных унитарных предприятий у третьих лиц в соот- ветствующем финансовом органе; - примерные формы веде- ния финан- совыми ор- ганами от- четности (реестра) задолжен- ности го- сударствен- ных и муни- ципальных унитарных предприя- тий" | Внести предлагае- мое допол- нение | Согласовано |
2. Дополне- ние в пунк- ты 2,10,11, 13 Плана подготовки нормативных правовых актов: "Ис- полнитель- нительная дирекция Республи- канской ко- миссии по ценным бу- магам" | Внести до- полнение | Согласовано | |
3. Измене- ние в пункт 18 Плана подготовки нормативных правовых актов: вместо слов "Министер- ство финан- сов Респуб- лики Калмы- кия" ука- зать "Тер- риториаль- ная инспек- ция страхо- вого надзо- за Минис- терства фи- нансов Рос- сийской Фе- дерации по Республике Калмыкия" | Внести до- полнение | Согласовано |
Министерство экономики Республики Калмыкия, Министерство республиканского заказа Республики Калмыкия поддерживают проект Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Республике Калмыкия, замечаний, предложений не имеют.