Действующий

О СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ (с изменениями на: 20.03.2006)

IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ


Принципиальными направлениями государственной деятельности по защите экономических интересов Республики Калмыкия являются: учет проблем экономической безопасности при формировании долгосрочной социально - экономической политики и в процессе прогнозирования, постоянный мониторинг факторов, вызывающих угрозы экономической безопасности с использованием количественных параметров пороговых значений, разработка мер по защите экономических интересов Республики.

1. Главным элементом постоянно действующего механизма защиты экономических интересов Республики Калмыкия является учет проблем экономической безопасности при разработке:

- основных направлений социально - экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный период;

- краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально - экономического развития Республики Калмыкия федерального и регионального бюджетов;

- законодательных и иных нормативных правовых актов по финансовым и хозяйственным вопросам.

2. Важнейшими этапами учета проблем экономической безопасности Республики Калмыкия в прогнозах и основных направлениях социально - экономического развития страны в целом и субъектов федерации являются:

- мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих внутренние и внешние угрозы экономической безопасности, для чего необходима организация с использованием системы соответствующих индикаторов анализа наиболее вероятных макроэкономических, социальных и межотраслевых диспропорций, угрожающих экономическим интересам Республики Калмыкия. Необходимо создать комплексный и глубокий статистический учет и постоянное наблюдение индикаторов, отражающих уровень угроз экономической безопасности Республики Калмыкия;

- выявление случаев, когда фактические или прогнозные значения параметров социально - экономического развития страны существенно отклоняются, от принятых для республики параметров пороговых значений экономической безопасности, уровень которых препятствует нормальному функционированию экономики в режиме расширенного воспроизводства и приводит к формированию негативных, разрушительных тенденций в области экономики. Указанные количественные параметры пороговых значений экономической безопасности должны охватывать важнейшие макроэкономические, социальные и межотраслевые пропорции и характеризовать состояние реальной сферы экономики, уровень и качество жизни населения, состояние природно - ресурсного, производственного и научно - технического потенциала страны, финансово - бюджетной и кредитной систем, внешнеэкономической сферы;

- разработка мер по предотвращению вероятных угроз экономической безопасности Республики Калмыкия. Эти меры должны быть разработаны по всем тем сферам и отраслям экономики, где выявлены отклонения фактических или прогнозных параметров социально - экономического развития страны от количественных параметров пороговых значений экономической безопасности;

- учет проблем экономической безопасности Республики Калмыкия в законодательных и иных нормативных и правовых актах по финансовым и хозяйственным вопросам осуществляется путем экспертизы проектов этих актов с позиции степени защищенности от угроз экономическим интересам республики. Порядок проведения указанной экспертизы определяет Глава Республики Калмыкия.

     (в ред. Указа Главы Республики Калмыкия от 20.03.2006 N 48)

3. Система обеспечения экономической безопасности РК строится на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной власти в данной сфере, а также предметов ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти РК.

Основными элементами организационной основы системы обеспечения экономической безопасности РК являются: Глава РК, Народный Хурал РК, правительство РК, Совет экономической безопасности РК, органы исполнительной власти РК, межведомственные и государственные комиссии, создаваемые Главой РК и правительством РК, органы местного самоуправления, органы судебной власти, юридические лица, граждане, принимающие в соответствии с законодательством РФ и РК участие в решении задач обеспечения экономической безопасности РК.

(в ред. Указа Главы Республики Калмыкия от 20.03.2006 N 48)

Компетенция органов государственной власти Республики Калмыкия, других государственных органов, входящих в состав системы обеспечения экономической безопасности Республики Калмыкия и Российской Федерации и ее подсистем, определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия.

Функции служб, координирующих деятельность органов государственной власти Республики Калмыкия, других государственных органов, входящих в состав системы обеспечения экономической безопасности Республики Калмыкия и Российской Федерации и ее подсистем, определяются отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.

4. Глава РК руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами по обеспечению экономической безопасности РК; санкционирует действие по обеспечению экономической безопасности РК; в соответствии с законодательством РФ и РК формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы по обеспечению экономической безопасности РК; определяет приоритетные направления государственной политики РК в области обеспечения экономической безопасней РК, а также меры по реализации настоящей Стратегии.

(в ред. Указа Главы Республики Калмыкия от 20.03.2006 N 48)

5. Народный Хурал РК в соответствии с законодательством РФ и РК по представлению Главы РК и правительства РК формирует законодательную базу в области обеспечения экономической безопасности РК.

(в ред. Указа Главы Республики Калмыкия от 20.03.2006 N 48)

6. В целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению угроз экономической безопасности Республики Калмыкия правительство РК:

- определяет функции органов исполнительной власти РК по обеспечению экономической безопасности Республики Калмыкия с обязательным отражением их в положениях соответствующих министерств и ведомств РК;

- разрабатывает нормативную правовую базу в области обеспечения экономической безопасности Республики Калмыкия:

- организует оценку и мониторинг состояния экономической безопасности Республики Калмыкия, выявление источников внутренних и внешних угроз экономической безопасности, определение приоритетных направлений предотвращения, отражения и нейтрализации этих угроз;

- координирует деятельность органов государственной власти РК и других государственных органов, решающих задачи обеспечения экономической безопасности Республики Калмыкия и Российской Федерации в целом;

- контролирует деятельность органов государственной власти Республики Калмыкия, государственных и межведомственных комиссий, участвующих в решении задач обеспечения экономической безопасности республики;

- организует разработки региональной программы обеспечения экономической безопасности Республики Калмыкия и координацию деятельности по ее реализации;

- организует фундаментальные и прикладные научные исследования е области обеспечения экономической безопасности Республики Калмыкия;