Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2005-2012 ГОДЫ

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ В ОСНОВНЫХ ЮЖНОРОССИЙСКИХ И ОБЩЕРОССИЙСКИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ, %

 Социально-экономические показатели

 Удельный вес, %         

 1995 г.     

 2002 г.    

 ЮФО  

 РФ   

 ЮФО  

 РФ  

Площадь территории                  

12,9    

 0,45  

 12,9   

 0,45

Численность населения               

 1,5    

 0,22  

 1,4   

 0,21

Среднегодовая численность занятых в

экономике                           

 1,6    

 0,19  

 1,4   

 0,18

Валовой региональный продукт        

 0,8    

 0,06  

 1,9   

 0,15

Стоимость основных фондов отраслей

экономики                           

 1,5    

 0,15  

 1,4   

 0,14

Объем промышленной продукции        

 0,5    

 0,03  

 0,5   

 0,02

Объем сельскохозяйственной продукции

 1,4    

 0,23  

 1,1   

 0,21

Ввод в действие общей площади жилых

домов                               

 0,9    

 0,12  

 1,2   

 0,19

Оборот розничной торговли           

 0,75   

 0,06  

 0,6   

 0,06

Инвестиции в основной капитал       

 1,1    

 0,12  

 2,7   

 0,26


За ряд последних лет возросла доля Калмыкии по таким основным макроэкономическим показателям, как валовой региональный продукт, инвестиции в основной капитал (за счет фактора зоны льготного налогообложения), ввод в действие общей площади жилых домов.

Калмыкия находится на последнем месте среди регионов Юга России по обеспеченности транспортными коммуникациями. Величина плотности железных дорог незначительна и составляет всего 2 км. путей на 1000 кв. км территории. Обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием - всего 43,5 км. на 1000 кв. км территории, из которых автодороги общего пользования составляют 36,1 км. В связи с, практически, отсутствием железнодорожных путей, на долю автомобильного транспорта Калмыкии падает 90,9% перевозок грузов. Вместе с тем за последнее время, несмотря на значительное сокращение объемов перевозок грузов и грузооборота по сравнению с 1995 г., начиная с 1999 г. эти показатели постепенно возрастают, грузооборот автомобильного транспорта всех отраслей экономики увеличился в 2002 г. в 1,3 раза.

Слабо развита на территории республики и современная рыночная инфраструктура, в частности сеть кредитно-банковских учреждений. Банковская система в республике в 2004 г. представлена 3 действующими кредитными организациями, 1 филиалом, открытой кредитной организацией (Кредитбанк) за пределами республики, 4 филиалами иногородних кредитных организаций и Калмыцким отделением Сбербанка России. Все филиалы иногородних банков функционируют в г. Элиста.

Неудовлетворительное финансово-экономическое положение значительной части крупных и средних предприятий, доминанта в структуре экономики мелкотоварной, неудовлетворительная обеспеченность территории республики дорожно-транспортной и иной инфраструктурой, различного рода институциональные причины - тормозят инвестиционную активность частных инвесторов, препятствуют эффективному позиционированию Калмыкии на межрегиональных и мировых рынках товаров и услуг.

Неустойчива по годам, имея выраженную тенденцию к снижению, внешнеэкономическая активность республики (табл. 23).

Таблица 23