Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2005-2012 ГОДЫ


3.2.2. Стратегия развития внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества


Стратегия развития внешнеэкономической деятельности Республики Калмыкия направлена на создание ориентированных на экспорт товаров и услуг сфер, отраслей, технологий и производств, защиту местного производителя, поддержку предприятий - изготовителей продукции с высокой добавленной стоимостью, содействие продвижению высококачественной, конкурентоспособной продукции на внешние рынки. В контексте разработки Программы внешнеэкономическое и межрегиональное сотрудничество понимается широко и включает следующие традиционные и новые формы взаимодействия с внешними партнерами: торговлю; инвестиционную деятельность; общественные и культурные связи, включая договоры о сотрудничестве с регионами России и административно-территориальными образованиями зарубежных стран; техническую помощь и участие в международных программах и проектах; конфессиональные связи и отношения.

Развитию экспорта продукции и услуг будет способствовать формирование благоприятной институциональной среды, становление действенных систем регионального маркетинга, бизнес-консалтинга, подготовки и переподготовки кадров, расширение и модернизация складской и дорожно-транспортной инфраструктуры. Предусматривается также активизировать участие Калмыкии, как субъекта Российской Федерации, в работе международных выставок, форумов, в целях эффективной интеграции в мировую экономическую систему.

Стратегия исходит из целесообразности задействования в решении задач социально-экономического развития республики ресурсов технической, гуманитарной и финансовой помощи мирового сообщества, как государственного и межгосударственного уровней, так и частного. Необходимым представляется формирование у бизнес-сообщества Калмыкии предпринимательских навыков мирового уровня, привлечении международной помощи в целях создания системы постоянного и непрерывного образования высококвалифицированной рабочей силы, управленческих кадров для предпринимательства, правительственных органов, работников социальной сферы.

Статистика и полевые исследования показывают, что наиболее заинтересованными в сотрудничестве с Калмыкией выступают соседние мегарегионы и страны: Италия, Турция, Ближний Восток, Средняя Азия. Общность экономических систем, традиций бизнеса, взаимного опыта сотрудничества стимулируют дальнейшее приоритетное сотрудничество со странами вышеперечисленных регионов путем подписания двух- и многосторонних соглашений о международном сотрудничестве, участии в выставках, проведении "Дней Калмыкии".

Существенным фактором роста популярности Калмыкии в мире, туристической и внешнеэкономической активности способны стать конфессиональные связи, использование растущего интереса к буддизму, конфессиональная уникальность республики в Европе. Устойчивые конфессиональные связи порождают широкий круг возможностей, стимулирующих международные контакты: от привлечения к сотрудничеству с республикой калмыков, компактно проживающих в мире (США, Китай и др.), до производства и экспорта предметов конфессиональной атрибутики. Растущий рост потребления уникальных предметов народных промыслов в мире в сочетании с потенциальными туристическими формами изучения буддизма создают экономическую основу для развития трудоемкого и эффективного частнопредпринимательского сектора.

Основное направление в развитии межрегионального торгово-экономического сотрудничества - продвижение калмыцкой продукции на рынки России, увеличение поставок перерабатывающей продукции и полуфабрикатов, стройматериалов, а также товаров рыбной промышленности. Этому будет способствовать реализация мероприятий программы, а также активная выставочная деятельность.