Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2005-2012 ГОДЫ

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ В 2000-2004 ГГ., ТЫС. РУБЛЕЙ

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Дотации                        

686742

1025353

1101593

1003116

Субвенции                      

 16000

292750

 379890

 303707

 139745

Субсидии                       

 56451

 104305

 302003

 475119

Средства, полученные по взаим-

ным расчетам, в том числе ком-

пенсация дополнительных расхо-

дов, возникших в результате ре-

шений, принятых органами госу-

дарственной власти             

 29749

 32722

 56772

 12245

Трансферты                     

265995

Прочие безвозмездные перечисле-

ния                            

136115

 32640

 30810

 400

 155596

Средства передаваемые в целевые

бюджетные фонды                

-635956

-516971

Всего                          

447859

1068583

1573080

1128519

1268850

Бюджетный кредит               

 23212

 10467

 42220

 -46965

-181444

Задолженность перед федеральным

бюджетом за ранее предоставлен-

ные кредиты и гарантии, выдан-

ные международным финансовым

организациям                   

 158560


Несмотря на то, что в последние годы налоговые сборы (в том числе и благодаря инфляционной составляющей) на территории республики в целом растут, подавляющая их доля приходится на столицу Калмыкии, г. Элиста (89,1% в 2004 г.). Налоговый потенциал сельской периферии Республики используется, при этом, крайне неудовлетворительно.

Симптоматично, что основной налоговый пресс приходится на крупные и средние предприятия. Созданные благоприятные условия в республике для развития малого предпринимательства явились предпосылками для устойчивого роста численности предпринимателей без образования юридического лица. Вклад малого бизнеса в формирование налогового потенциала республики неоправданно мал (около 3%, если просуммировать налоги, собираемые с малых предприятий и ПБОЮЛ). В этой связи проявляется несовершенство мониторинга деятельности субъектов малого бизнеса и объективной оценки реального вклада в экономику республики. Диспропорции в распределении налогового бремени ухудшают финансовое положение базовых составляющих хозяйственного комплекса, способствуют росту депрессивности региональной экономики.

Таблица 21