2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |
Дотации | 686742 | 1025353 | 1101593 | 1003116 | |
Субвенции | 16000 | 292750 | 379890 | 303707 | 139745 |
Субсидии | 56451 | 104305 | 302003 | 475119 | |
Средства, полученные по взаим- ным расчетам, в том числе ком- пенсация дополнительных расхо- дов, возникших в результате ре- шений, принятых органами госу- дарственной власти | 29749 | 32722 | 56772 | 12245 | |
Трансферты | 265995 | ||||
Прочие безвозмездные перечисле- ния | 136115 | 32640 | 30810 | 400 | 155596 |
Средства передаваемые в целевые бюджетные фонды | -635956 | -516971 | |||
Всего | 447859 | 1068583 | 1573080 | 1128519 | 1268850 |
Бюджетный кредит | 23212 | 10467 | 42220 | -46965 | -181444 |
Задолженность перед федеральным бюджетом за ранее предоставлен- ные кредиты и гарантии, выдан- ные международным финансовым организациям | 158560 |
Несмотря на то, что в последние годы налоговые сборы (в том числе и благодаря инфляционной составляющей) на территории республики в целом растут, подавляющая их доля приходится на столицу Калмыкии, г. Элиста (89,1% в 2004 г.). Налоговый потенциал сельской периферии Республики используется, при этом, крайне неудовлетворительно.
Симптоматично, что основной налоговый пресс приходится на крупные и средние предприятия. Созданные благоприятные условия в республике для развития малого предпринимательства явились предпосылками для устойчивого роста численности предпринимателей без образования юридического лица. Вклад малого бизнеса в формирование налогового потенциала республики неоправданно мал (около 3%, если просуммировать налоги, собираемые с малых предприятий и ПБОЮЛ). В этой связи проявляется несовершенство мониторинга деятельности субъектов малого бизнеса и объективной оценки реального вклада в экономику республики. Диспропорции в распределении налогового бремени ухудшают финансовое положение базовых составляющих хозяйственного комплекса, способствуют росту депрессивности региональной экономики.
Таблица 21