Сохранение и восстановление нарушенных земель и ландшафтов, как составной части рационального природопользования, соответствует основным приоритетам развития науки, техники и представляет собой сложную комплексную задачу, решение которой в современных условиях не может быть однозначным, т.к. она состоит из многих компонентов и слагаемых.
Успешная реализация определенных настоящей Программой задач возможна только при условии организации материально-технического обеспечения мероприятий новыми высокопроизводительными и экономичными машинами, оборудованием, приборами и материалами.
Информационное обеспечение сельхозпроизводителей научными достижениями и данными мониторинга по плодородию почв следует ориентировать на конкретного сельхозпроизводителя и специализированные организации по сохранению и воспроизводству плодородия почв.
Особое внимание следует обратить на подготовку агрохимических, инженерных, лесомелиоративных кадров высшей и средней квалификации, научно-педагогических кадров, кадров экологов, экономистов владеющих знаниями в области развития рыночных отношений, и кадров массовых профессий.
В реализации Программы важное значение будут иметь оперативные данные по статистической отчетности выполнения системных показателей.
Предоставление государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям производится в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Республики Калмыкия.
Выполнение элементов комплексных мероприятий Программы согласно действующему Бюджетному кодексу предусмотрено из различных источников финансирования, что приводит к большим сложностям при организации финансирования. Так, при проведении культуртехнических работ на федеральных землях, не требующих осушения, финансирование работ по срезке кустарников и мелколесья предусмотрено за счет средств федерального бюджета, а внесение органических и минеральных удобрений должно выполняться непосредственно сельхозпроизводителями за счет местных бюджетов или средств хозяйств. В составе межхозяйственных систем часть объектов находится в федеральной собственности, а объекты внутрихозяйственной мелиоративной сети - на балансе хозяйств. Следовательно, и финансирование строительства и реконструкции этих элементов системы также осуществляется из различных источников. Объединить эти источники необходимо на уровне целевой Программы. В силу этих обстоятельств необходимо нормативно устранить эти противоречия и обеспечить консолидацию средств.