Формы и методы управления реализацией муниципальной программы определяются заказчиком программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заказчик программы.
Необходимо предусмотреть механизм взаимодействия представителя органа местного самоуправления с заинтересованными органами исполнительной власти.
К основным функциям заказчика муниципальной программы относятся:
- подготовка проекта муниципальной программы, его согласование с заинтересованными органами республиканского и муниципального уровней в установленной порядке, представление на утверждение представительным органам местного самоуправления;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающие институциональные и структурные преобразования, формирование финансовых и инновационных институтов, а также работ в области межмуниципальной кооперации и реализации мероприятий республиканских целевых программ на территории муниципального образования;
- подготовка отчетов о реализации муниципальной программы заинтересованным органам республиканского и муниципального уровней власти, внесение предложений по корректировке муниципальной программы.
Заказчик может создать дирекцию из представителей органов местного самоуправления и исполнителей мероприятий муниципальной программы. Дирекция муниципальной программы может создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица.
Дирекция муниципальной программы действует на основании Положения о ней, утверждаемого заказчиком муниципальной программы.